Великая сила искусства

Автор -

В рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии в декабре 2018 года прошел просмотр фильмов в 80 школах страны среди учащихся старших классов на тему миграции и предотвращения торговли людьми.

Как отмечает, исполнительный директор ФЕЦА Надирбекова Анара: «Главная цель просмотра художественных фильмов на тему миграции и торговли людьми — просветительская, т.е. через обсуждение фильмов-экранизаций на уроках-диспутах и уроках-конференциях, обращаясь к сердцу и уму школьников, пробудить в них интерес к правам мигранта, размышлению и сопереживанию, повысить уровень творческого развития, а также способствовать совершенствованию человеческой личности учащихся старших классов»

Школьники посмотрели фильмы «Я рабыня» (реж. Гэбриел Рэндж), «Не женское бремя» (реж. Токтобек Усонов). Фильмы отображают потенциал и сложности миграционного процесса для тех, кто покинул свои дома в поисках лучшей жизни, а также демонстрирующие уникальный вклад мигрантов, которые они делают в развитие новых для них сообществ. Экранизация темы миграции и торговли людьми — одна из относительно новейших форм взаимосвязи разных видов искусств. Хорошая экранизация эстетически обогащает зрителя, уже знакомого с темой защиты прав мигранта; у школьного зрителя же, которому еще не довелось столкнутся с жизненными реалиями, она вызывает желание задуматься над данной темой, чтобы пережить и глубже осмыслить увиденное на экране.

«С помощью таких средств, как крупный план, монтаж, музыка, талантливая актерская игра, кинематограф дает возможность увидеть и услышать подросткам риски миграционных процессов, т.е. переводит слово педагога в зрительный и звуковой ряд, что создает эффект непосредственного присутствия. Поэтому экранный образ, не застывший, а непосредственно развивающийся на глазах у зрителя во времени, обладает величайшей силой непосредственного воздействия», – высказала свое мнение гл. специалист Управления образования г. Бишкек Турдубаева Г.Ж.

Школьники в своих оценках фильмов отмечали: «Очень хороший фильм!!! Сразу же начинаешь ценить каждую минуту своей жизни свободной, и то, что рядом всегда есть близкие люди» (ученица М.А. 10 класса сш№95),

«Понимаешь, что не всегда работодатель соблюдает права мигранта и мигрант должен быть грамотен в законах страны, где работает» (учащийся Т.Н. 9-го класса сш№1),

«Мне понравились фильмы, я теперь буду больше читать на тему миграции» (учащийся М.К. 10-класса сш №12).

Как отмечает ведущий специалист МОН КР Мамбетова Салтанат: «Фильмы дают возможность повышения знаний современным подросткам о миграции в современном мире, международном подходе к процессам управления смешанными миграционными потоками, системе защиты прав беженцев и уязвимых категорий мигрантов».

Поделиться