В ответ на обвинения Ассоциации нефтетрейдеров Министерство экономики разъясняет ситуацию с просьбой отсрочить вступление в силу технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину».
В ведомстве заявляют, что это сделано чтобы поддержать отечественных производителей нефтепродуктов. Согласно изначальному решению, к 2021 году Кыргызстан должен полностью перейти на производство только высокоэкологичного топлива классов К4 и К5. Однако имеется риск, что к 2021 году все требуемые преобразования не будут завершены. Сейчас в республике – 7 нефтеперерабатывающих заводов, все они ведут работы по поиску инвесторов и модернизации производства для выполнения требований регламента. Поэтому министерство инициировала продление переходного периода до 2023 года.