Техно-миллиардер Питер Тиль нарисовал мрачную картину искусственного интеллекта в своей статье в газете The New York Times в четверг, подробно описав реальную ценность и цель технологии, в первую очередь военную, сообщает ЕНВ.
«Первыми пользователями создаваемых сегодня инструментов машинного обучения будут генералы, — заявил Тиль в своем материале. ИИ — это военная технология».
Понимание Тиля далеко от оптимистического взгляда, которого придерживались многие в Силиконовой долине. Искусственный интеллект пообещал нам поиск Интернете, используя голос, покончить с вождением за рулем и многое другое. Ожидается, что это окажет огромное влияние на медицину и сельское хозяйство. Но вместо этого Тиль говорит, что настоящий «дом» для ИИ находится на поле битвы — будь то в физическом или кибер-мирах.
Однако многие эксперты по искусственному интеллекту, с которыми Business Insider обсуждал этот вопрос, не согласны с утверждением Тиля о том, что искусственный интеллект по своей природе является военной технологией, и утверждают, что его можно использовать для гораздо большего блага, чем упомянуто в жесткой статье Тиля.
«Я не думаю, что мы можем сказать, что ИИ — это военная технология, — заявил Business Insider профессор компьютерных наук Калифорнийского университета в Беркли и преподаватель лаборатории исследования искусственного интеллекта Доун Сонг. — ИИ — технология машинного обучения такая же, как и любые другие технологии. Сама технология нейтральна».
Сонг сказал, что, подобно ядерным технологиям или технологиям шифрования для обеспечения безопасности, искусственный интеллект можно использовать как хорошими, так и плохими способами, но описывать его как нечто, чего люди по сути должны бояться, было бы упущением.
Фатма Килинц-Карзан, адъюнкт-профессор исследования операций в Университете Карнеги-Меллона, рассказала нам, что взгляды Тиля на ИИ «слишком пессимистичны».
«Конечно, искусственный интеллект используется в армии совсем немного, — сказала Килинц-Карзан. — Но его повседневное использование для упрощения и обеспечения современной жизни и бизнеса во многом игнорируется (автором)».
В своем материале Тиль признал ИИ технологией «двойного назначения», то есть она имеет применение как в военных, так и в гражданских целях, хотя технический миллиардер не смог особо указать на какие-либо из своих потребительских преимуществ.
«Точка зрения Тиля не учитывает тот факт, что ИИ используется в повседневной жизни всеми в США», — добавил Килинц-Карзан.
Главной темой статьи Тиля было то, что Google создала исследовательскую лабораторию искусственного интеллекта в Китае, стране, которая создала прецедент, согласно которому все исследования, проводимые в пределах ее границ, должны передаваться национальной армии.