СМИ: Бывший замминистра иностранных дел Бешимов лично заинтересован в обвинении Сапара Исакова?

Автор -
2679

Бывший замминистра иностранных дел Аскар Бешимов лично заинтересован в обвинении Сапара Исакова. Такое предположение сделал сегодня по итогам судебного заседания по делу о модернизации ТЭЦ адвокат бывшего премьер-министра Кыргызстана Сапара Исакова Нурбек Токтакунов, пишет «Апрель».

По его словам, по делу ТЭЦ из сотен допрошенных свидетелей есть пара-тройка свидетелей, давших обвинительные показания. Среди них бывший замминистра иностранных дел Аскар Бешимов.

Адвокат отметил, что ранее Сапар Исаков выявил нарушения финансово-хозяйственной деятельности Аскара Бешимова в бытность его послом в Малайзии. Токтакунов сообщил, что по этому делу есть решение специальной Комиссии с участием ГКНБ, после работы которой дипломатическая карьера Бешимова закончилась.

«Я естественно предположил, что Бешимов испытывает личную неприязнь к Сапару Исакову. Поэтому спросил у бывшего министра иностранных дел Эрлана Абдылдаева про эту историю, ведь он был министром как раз во время работы этой Комиссии. Его ответ был необходим для оценки беспристрастности свидетеля обвинения. Суд мог бы выслушать его ответ, а впоследствии дать свою оценку нашим доводам. Однако судья Гилязетдинова отвела мой вопрос, объяснив это тем, что это не имеет отношения к делу», — заметил правозащитник.

Кроме того, Нурбек Токтакунов сделал вывод о неграмотности самого судьи.

«Прокурор Марат Кулжабаев по делу ТЭЦ глубоко оскорбился моим обоснованием неконституционности закона, позволяющего продлевать срок содержания под стражей обвиняемых неопределенно длительное время. Теперь цитирую, что именно его оскорбило в моем заявлении: «Возможность продлевать арест на неопределенно длительное время позволяет органам гособвинения оказывать давление на обвиняемых возможностью их неопределенно длительного заключения, принуждая их к признанию вины или наказывая их за непризнание вины. Эта возможность способствует халатному отношению гособвинения к выполнению задачи обвинителя. В результате на обвиняемых фактически возлагается бремя доказывать свою невиновность, а с обвинителей снимается значительная часть бремени доказывания по уголовному делу».

Прокурор попросил судью Гилязетдинову сделать мне замечание за эти «оскорбительные» для него доводы. Самое странное, что судья сделала мне замечание, упрекнув меня в неграмотности. Между тем, использованная мною риторика вполне соответствует стилю обоснований неконституционности законов, из чего я сделал вывод об ужасающей неграмотности самого судьи», — написал Токтакунов.

Поделиться