Руководитель альтернативной СДПК Сагынбек Абдрахманов распространил информацию о том, что он выиграл все суды по отчуждению партийной печати и учредительных документов партии. Также он заявил, что при обыске и изъятии документов из офиса СДПК сотрудники силовых ведомств не нашли ни печать партии, ни регистрационные документы.
Видный деятель социал-демократов и депутат Жогорку Кенеша Ирина Карамушкина, которая сейчас находится под домашним арестом по делу о событиях в Кой-Таше, уже прокомментировала это заявление на своей странице в «Фейсбуке», указав на то, что эти манипуляции внутри страны не дадут результата на международном уровне, так как руководители Социалистического Интернационала оповещены о ситуации.
«СДПК хотят выкинуть на «свалку истории». Они глупцы! Социал-демократическое движение – это мировой бренд, и наша партия, это те, кто с Атамбаевым, давно вошла в Социнтерн, и его руководство уже знает, что делает власть сегодня с партией», – ответила Ирина Карамушкина на заявление руководителя движения «СДПК без Атамбаева».
Член политсовета СДПК Адиль Турдукулов ответил на вопросы «Эхо Кыргызстана», прокомментировав решения суда в пользу Сагынбека Абдрахманова.
– Э.К. Что вы можете сказать по поводу этих высказываний руководителя альтернативного СДПК?
– А.Т. Насчет Сагынбека Абдрахманова каждый раз я заявляю, что он не самостоятельная фигура и управляем, а само движение «СДПК без Атамбаева» создано для того, чтобы ослабить как самого Атамбаева, так и социал-демократическую партию. Конечно, это не красит власть, которая все режиссирует, в том смысле, что это первый прецедент, когда не экономический объект, а политическая партия таким вот грубым рейдерским способом изымается из политического поля. Ни к чему хорошему это не приведет.
– Э.К. А сама возможность захвата партии сейчас существует?
– А.Т. Сама партия существует с 1992 года и одним из учредителей этой партии являлся Алмазбек Атамбаев с того времени. Взлеты и падения были у этой партии, и где бы она не находилась, во власти или в оппозиции, всегда ассоциировалась с именем Атамбаева. И отделить его имя от партии сейчас невозможно. В этой ситуации можно привести параллель с выдержкой из стихов Владимира Маяковского «Мы говорим Ленин подразумеваем — партия, мы говорим партия, подразумеваем — Ленин».
Поэтому каким бы образом через зависимые суды Минюст или другие государственные органы не пытались захватить партию, в народе все равно СДПК будут связывать с именем Атамбаева, такой партия и останется.
– Э.К. А как рассматривать заявление Сагынбека Абдрахманова о том, что не найдены при обыске и изъятии архива СДПК печать и другие учредительные документы? Получается представители Военной прокуратуры искали именно их?
– А.Т. Все правоустанавливающие документы у нас. Все те собрания, которые проводились так называемым движением «СДПК без Атамбаева» нелегитимны. У нас есть председатель Асель Кодуранова и есть легитимные члены политсовета, в том числе и я. И мы, конечно, не будем признавать такие решения и отдавать ее всяким мошенникам.