Военная прокуратура направила ответ на обращение СДПК относительно обыска 12 сентября в арендуемых партией помещениях. Об этом сообщает секретариат партии.
Военная прокуратура сообщила, что обыск в отдельных помещениях, в том числе в арендуемых СДПК, проведен в целях обнаружения предметов и документов, имеющих значение для установления обстоятельств дела, на основании постановления Первомайского районного суда Бишкека.
«Однако Военная прокуратура так и не пояснила, какое отношение имеет документы политической партии СДПК к расследуемым прокуратурой и Следственной службой МВД уголовным делам. В ходе обыска изъяты процессоры и переданы в ГКНБ для проверки, после окончания которой будет рассмотрен вопрос об их возвращении. При этом опять же Военная прокуратура не пояснила, на каком основании проводится проверка техники СДПК, не имеющей никакого отношения к расследуемым уголовным делам», – возмущены в секретариате.
«Хотя Военная прокуратура утверждает, что «вышеуказанные меры не связаны с деятельностью СДПК и никак не могут ограничить ее в правах, предусмотренных статьей 11 Закона Кыргызской Республики «О политических партиях»», СДПК считает это нарушением конституционных прав. Без изъятых документов и техники СДПК не может выполнять свои уставные задачи и реализовывать свои права», – резюмировали в партии.