В Узбекистане намерены запретить ввоз секонд-хенда. Почему?

Автор -
5951

    В Узбекистане намерены запретить ввоз секонд-хенда. Об этом сообщает Podrobno.uz.

    Почему принято такое решение объяснили представители Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации Руслан Хуснуллин и Шерзод Иногамов в интервью газете «Налоги плюс».

    Запрет на ввоз секонд -хенда предусмотрено проектом постановления правительства «О дополнительных мерах по защите прав потребителей и совершенствованию работ по сертификации потребительской продукции». Этот документ подготовлен агентством «Узстандарт».

    «Текстильная продукция (одежда секонд-хенд), перед тем как попадает на прилавок магазина, подвергается дезинфекции. Обработка проводится опасным токсичным веществом – формальдегидом, который может попасть в организм даже через простой вдох. Опасность формальдегида в том, что он негативно влияет на генетический материал, репродуктивную, центральную нервную систему. Он поражает дыхательные пути, кожный покров и глаза. Следовательно, необходимо проведение испытаний каждого образца», – отметили эксперты.

    По их словам, недавний обзор Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о торговой политике для 85 стран-членов Всемирной торговой организации показал, что почти треть из них налагают какие-либо запреты на ввоз одной или нескольких категорий подержанных товаров.

    Продукция электротехнической промышленности, запасные части автомобилей и сельхозмашин, шины имеют свой эксплуатационный ресурс. И у них могут быть внутренние дефекты, которые невозможно определить визуально.

    Оценка соответствия новой продукции производится путем выборки образцов из партии, которую можно определить по дате производства.

    В случае положительных результатов дается подтверждение соответствия товара на всю партию. Если же получают отрицательные – бракуется вся поставляемая продукция.

    «Продукцию же, бывшую в употреблении, невозможно идентифицировать по партии. Она имеет свой эксплуатационный ресурс. Чтобы определить качество, например, все тех же бывших в употреблении запчастей или автошин, необходимо каждую из них проверить на предмет соответствия качеству и эксплуатационным свойствам. И если завезли целый вагон таких товаров, то это сделать просто невозможно», – подчеркнули они.

     

    Поделитесь новостью