В Узбекистане намерены запретить ввоз секонд-хенда. Об этом сообщает Podrobno.uz.
Почему принято такое решение объяснили представители Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации Руслан Хуснуллин и Шерзод Иногамов в интервью газете «Налоги плюс».
Запрет на ввоз секонд -хенда предусмотрено проектом постановления правительства «О дополнительных мерах по защите прав потребителей и совершенствованию работ по сертификации потребительской продукции». Этот документ подготовлен агентством «Узстандарт».
«Текстильная продукция (одежда секонд-хенд), перед тем как попадает на прилавок магазина, подвергается дезинфекции. Обработка проводится опасным токсичным веществом – формальдегидом, который может попасть в организм даже через простой вдох. Опасность формальдегида в том, что он негативно влияет на генетический материал, репродуктивную, центральную нервную систему. Он поражает дыхательные пути, кожный покров и глаза. Следовательно, необходимо проведение испытаний каждого образца», – отметили эксперты.
По их словам, недавний обзор Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о торговой политике для 85 стран-членов Всемирной торговой организации показал, что почти треть из них налагают какие-либо запреты на ввоз одной или нескольких категорий подержанных товаров.
Продукция электротехнической промышленности, запасные части автомобилей и сельхозмашин, шины имеют свой эксплуатационный ресурс. И у них могут быть внутренние дефекты, которые невозможно определить визуально.
Оценка соответствия новой продукции производится путем выборки образцов из партии, которую можно определить по дате производства.
В случае положительных результатов дается подтверждение соответствия товара на всю партию. Если же получают отрицательные – бракуется вся поставляемая продукция.
«Продукцию же, бывшую в употреблении, невозможно идентифицировать по партии. Она имеет свой эксплуатационный ресурс. Чтобы определить качество, например, все тех же бывших в употреблении запчастей или автошин, необходимо каждую из них проверить на предмет соответствия качеству и эксплуатационным свойствам. И если завезли целый вагон таких товаров, то это сделать просто невозможно», – подчеркнули они.