После того, как Google обновил алгоритмы поиска, в топе поисковой выдачи стали чаще появляться сайты крупных корпораций, говорится в расследовании The Wall Street Journal.
Google планово обновил алгоритмы поиска для борьбы со спамом и вредоносными сайтами. Однако журналисты обнаружили, что после этого в результатах запросов стали чаще отображаться ссылки на товары интернет-магазина Amazon и eBay. В то же время ссылки на многие невредоносные сайты, еще недавно выдававшиеся поисковиком, исчезли, пишут СМИ.
Кроме того, из функции автозаполнения при наборе запроса исчез ряд ответов, затрагивающих чувствительные темы, такие, как аборты и миграция. Это журналисты выяснили, сравнивая автозаполнение и результаты запросов в конкурирующих с Google поисковиках — Yahoo, Bing, and DuckDuckGo.
В Google заявили, что никаких фундаментальных изменений в алгоритмы поиска не вносили. Факты, изложенные в статье WSJ, они назвали «сборником устаревших слухов». Однако давать детали об обновлениях отказались «по соображениям безопасности».
«Излишняя прозрачность обычно дает преимущество недобросовестным игрокам», — ответили в компании.