Аналитик Эсен Омуракунов подготовил материал про исламизацию политики в Кыргызстане. В нем он отступает от привычного формата и выражает свою #REакцию на мирный митинг, прошедший в Бишкеке 25 ноября.

Ниже представляем полный текст материала, опубликованного на сайте «Саресеп».

Главным объектом митинга, как вы знаете, стал бывший замначальника таможни КР Раимбек Мараимов, а также убийство в Стамбуле предпринимателя и информатора журналистского расследования Айеркена Саймаити.

В связи с этим мы решили еще раз обратить внимание общественности на обращение Раима Матраимова к бывшему президенту Алмазбеку Атамбаеву, где главный ньюсмейкер митинга предстал во всей «набожной» красе.

Обращение начинается со ссылки на дни священного для мусульман поста в месяц Рамазан, во время которой мусульманину надо проявлять максимальное терпение. Матраимов далее говорит, что достиг успехов с помощью Аллаха, о глубокой набожности золовки, приводит слова пророка Мухаммада — «настоящий герой человек, подавивший свой гнев», возносит хвалу Господу за свое богатство, заявляет, что половину данного Аллахом богатства отдает народу. Бывший сотрудник таможни заканчивает свое обращение с пожеланием терпения бывшему президенту в месяц Рамазан.

В ходе совместного журналистского расследования «Азаттыка», Kloop и OCCRP выявлена масса достоверного материала, где доказывается существование коррупционной схемы в кыргызской таможне по получению огромных сумм незаконными путями, о приобретении супругой Матраимова недвижимости в Дубаи на миллионы долларов США, о том, что информатор журналистов Айеркен Саймаити представлял угрозу интересам бывшего таможенного босса.

Само собой, на ум приходит вопрос как совместить откровенно преступные деяния Раимбека Матраимова, судя по материалам расследования, и то, что он искренне верит в свою непорочность и набожность.

Можно, конечно, ограничиться выводом дилетанта в религии и сказать, что бывший чиновник читает пятикратный намаз, посетит святые места и посчитает, что отмолил свои грехи. Но проблема набожных чиновников в высших эшелонах власти КР намного глубже.

Наставники подобных чиновников, если опираться на многочисленные видеоматериалы благотворительности эмиссаров с Ближнего Востока и Турции, а также сопровождающих их чиновников КР, исламисты с многолетним стажем.

История борьбы за власть и нахождение во власти исламистов этих стран нам говорит о том, что они не признают Конституцию и законы своей страны, потому что те «навязаны» элитой не мусульманских государств. Поэтому исламисты на словах могут говорить о законности, но не соблюдать его.

Как следствие правового нигилизма, исламисты не считают деньги, полученные преступным путем, для себя запрещенными (арам). Наоборот, многие исламисты называют сворованные у своего народа огромные суммы «ганиметом», то есть военной и прочей добычей.

Исламисты борьбу за власть и борьбу за сохранение своей власти считают чуть ли не «священной войной» во время которой они могут врать, не ограничивая себя ничем, называют искажение и подтасовку фактов, а также откровенную ложь «военной хитростью».

Поэтому направленная дискредитация журналистского расследования и журналистов, гражданских активистов с использованием откровенной лжи, убийство источника журналистского расследования для исламистов – это «освященные» богом необходимые меры политической борьбы.

Кыргызское общество и аналитическое сообщество нашей страны должны знать о такой метаморфозе сознания исламистов, которые на свой лад интерпретируют выдержки Священного Корана, слова и поступки пророка Мухаммада.

Мы должны с огромной долей недоверия относиться к политикам, которые сближаются с исламистами Ближнего Востока, Африки и Турции, используют религиозную риторику в политических целях, а также откровенно демонстрируют в СМИ и соцсетях свою набожность.