Бурные дискуссии вокруг празднования «дня первого президента» инспирировали обсуждение культа личности Нурсултана Назарбаева как такового. Об этом говорится в в публикации kz.media:
Оный сложился на благодатной почве: первый президент весьма трепетно относится к своему месту в истории. Елбасы позиционирует себя как основатель нового казахского государства и его столицы, автор гимна, герба и флага. Он же, перед своим уходом с должности главы государства, пожелал остаться в веках создателем новейшей казахской письменности. Стать казахским Кириллом и Мефодием в одном лице.
Но с попыткой изменить, так сказать, национальный «культурный код» вышла закавыка. И окончательный и все предшествующие варианты алфавита на латинице подверглись серьезной критике ученого сообщества. Видимо, администрация бывшего президента в этом вопросе руководствовалась прежде всего желанием угодить Назарбаеву, а не соображениями удобства пользователей.
При этом переход на латиницу был оформлен президентским указом, а не законом, принимаемым парламентом. Была ли это оплошность или осознанное намерение елбасы не расширять число соавторов эпохального решения, нам доподлинно неизвестно. Но в результате сработанный лично под него алфавит оказался уязвимым перед волей наследников президентской должности.
Отсутствием законодательной защиты у этой исторической инициативы не преминул воспользоваться Токаев. Отменив уже подписанное Назарбаевым решение он нанес весьма чувствительный удар по самолюбию своего предшественника. Стоит заметить, что совершилось сие в разгар споров о небезызвестном 184-м указе.
Этот пример наглядно показывает, каким потенциалом власти обладает президент в нашей стране. Многострадальный алфавит был отменен одним его поручением министру культуры.
Право президента издавать указы и распоряжения, обязательные для всех исполнительных органов, весьма действенный инструмент в борьбе за власть, и, похоже, Токаев ищет удобные случаи для того, чтобы применить его. Можно полагать, раньше или позже, такая тактика начнет приносить плоды.
Между тем, в стане елбасы чувствуется самоуверенная атмосфера царя горы. Установившийся баланс сил вполне удовлетворяет «библиофилов». Соответственно, их главная задача сводится к завоеванию большинства в Мажилисе и маслихатах на предстоящих выборах, сохранив тем самым сложившийся статус-кво.
Однако огромная, неоднородная и неповоротливая правящая партия уязвима изнутри. Главным образом потому, что состоит из пестрой служивой челяди, а не идеологически сплоченных единомышленников бывшего главы государства. Президент с его широчайшими возможностями вполне способен сыграть на объективных противоречиях для достижения своих целей. Сейчас нуротановцы чувствуют свое преимущество, но держится оно на зыбкой почве, поскольку форма правления в Казахстане была и остается президентской.