Россия, Беларусь и Казахстан ввели единый рынок туруслуг

Автор -

С 1 декабря для трех стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — России, Беларуси и Казахстана — начал работать единый рынок туруслуг, пишут «Вести.Экономика».

Туркомпании из Армении и Кыргызстана могут присоединиться к единому рынку при условии введения обязательного реестра поставщиков туруслуг.

Законодательная база России, Беларуси и Казахстана готова к переходу на единый рынок услуг. Армении и Киргизии необходимо внести ряд изменений в законы.

Единый рынок предоставляет туркомпаниям возможность работать в трех странах без создания дополнительного юридического лица и внесения в реестр поставщиков услуг других стран. Разрешения, которое компания получила в своей стране, достаточно для работы. Однако туроператор обязан выполнять требования законодательства этих стран.

Так, в России для занятия туроператорской деятельностью компания обязана предоставить финансовые гарантии (страховые или банковские). Кроме того, туроператор выездного туризма обязан вступить в ассоциацию «Турпомощь», оплатить взносы в резервный фонд и фонд собственной ответственности туроператора.

В Казахстане компания по выездному туризму обязана предоставить банковскую гарантию и вступить в Систему гарантирования прав граждан Казахстана в области выездного туризма — Фонд «Туристик Камкор». При продаже турпакета компания обязана выдать туркод и предоставить страховку. Кроме того, туроператор может продать тур только через турагентства.

В Беларуси нет ассоциаций и фондов в области выездного туризма. В республике обсуждают поправки в закон «О туризме». Беларусь ведет с Россией переговоры о возможности гармонизации законодательства.

Россия и Казахстан также работают над внесением поправок в туристическое законодательство, но эти поправки не затронут основы единого рынка туруслуг.

Между тем многие российские туркомпании пока не знают о едином рынке туруслуг. Но начало положено, и со временем на рынок придут все значимые компании, которые стремятся расширить область деятельности. А для маленьких компаний останется своя ниша, в частности внутренний туризм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться