Среда, возможно, окажется одним из самых важных дней в политической истории постсоветской России. Как бы циничны ни были попытки Путина перенести часть полномочий президента на парламент, более сильный парламент пойдет России на пользу, считает автор британского издания The Guardian. Перевод статьи опубликован на сайте ИноСМИ:
Среда, возможно, окажется одним из самых важных дней в политической истории постсоветской России. За последние десять минут своего ежегодного обращения к народу Владимир Путин объявил о ряде поправок к конституции России, закладывающих, как представляется, дорожную карту для его собственного политического будущего после 2024 года.
На горизонте России замаячили системные перемены, но самая главная политическая фигура страны, скорее всего, продолжит играть здесь главную роль.
Предложенные Путиным конституционные реформы изменят соотношение сил между законодательной (Государственная дума) и исполнительной властью (президент), перекладывая полномочия по назначению и утверждению премьер-министра и кабинета министров на Думу и ограничивая пребывание президента на посту двумя сроками.
Россия хоть и остается президентской республикой, элементы «суперпрезидентской» системы — сосредотачивающей почти все политические решения в руках президента и установленной Борисом Ельциным в 1993 году после жестокого противостояния с парламентом, — подвергнутся существенным переменам.
Путин намеренно ослабляет должность, с которой неразрывно слился за последние 20 лет. Будущие президенты России не смогут пропустить один срок, чтобы выдвинуть свою кандидатуру снова, как это сделал Путин в 2008-2012 годах, чтобы не нарушать условий, установленных конституцией. Путин трансформирует президентские обязанности, потому что не намерен далее занимать эту должность.