Сегодня на просторах сети можно найти немало советов разной степени полезности, в рамках которых «матерые» автомобилисты предлагают своим менее опытным коллегам срезать на машине катализатор. Самое время разобраться в том, чем так насолил данный элемент конструкции некоторым водителям, и почему на самом деле его стоит оставить на своем месте. Об этом пишет novate.
Первое и самое главное, чем несчастный катализатор так насолил многим автомобилистам – это своей ценой. А все потому, что в катализаторе используется дорогостоящая платина. Именно поэтому мало кто хочет тратить огромные суммы на замену катализатора.
В итоге многие водители просто решают удалить деталь, а на его место в глушителе установить гаситель пламени и специальную «обманку». С одной стороны, ход хитрый и даже в чем-то разумный (небольшая прибавка мощности). Хотя бы потому, что если ничего не сделать с проблемным элементом сразу, то дальше будет хуже. С другой стороны, подобного лучше вообще не делать.
Во-первых, необходимо уяснить простую истину – машина без катализатора становится намного «грязнее».
Конечно, какая-то там экология не волнует большинство людей. Если так, то стоит подумать о том, что без катализатора автомобиль начнет хуже пахнуть.
Во-вторых, установка «обманки» на лямбда-зонд нарушает правильную коррекцию состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа мотора приводит к увеличению расхода топлива, в камере сгорания образуется большое количества нагара. Это в свою очередь чревато многочисленными негативными последствиями не только для самого агрегата, но и для других узлов.
В-третьих, удаление катализатора из выхлопной системы и установка «обманки» на некоторых моделях приводят к повышению расхода моторного масла. А это, как никак, дополнительные расходы в долгосрочной перспективе. Таким образом совершенно очевидно, что лучше один раз потратиться на новый катализатор, нежели спустя некоторое время разбираться с многочисленными «побочными» проблемами.