Эксперты назвали распространенные ошибки при замене моторного масла

Эксперты назвали распространенные ошибки при замене моторного масла. Использование рекомендованного автопроизводителем моторного масла и соблюдение интервалов замены, как правило, позволяет владельцам авто не сталкиваться с проблемами в работе двигателя.

Однако существуют типичные ошибки, которые совершаются при замене масла или доливе, и о которых автовладельцам всё же следует знать, даже если манипуляции с жидкостью происходят в сервисе, пишут СМИ.

ЗАМЕНА МАСЛА ТОЧНО ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 — 20 тысяч километров. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

— Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита, — пишет «Российская газета».

ПЕРЕЛИВ МАСЛА

Заливка моторного масла выше максимального уровня сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать, отмечает издание.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

НЕДОЛИВ МАСЛА

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов. В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней.

— Современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем, — отмечает «РГ».

ПОСТОЯННЫЙ ДОЛИВ МАСЛА ВМЕСТО ЗАМЕНЫ

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

СМЕШЕНИЕ МАСЛА

Грубой ошибкой при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский). Ошибкой будет также смешение масел разных брендов.

Многие автолюбители считают, что замена масла в двигателе работа непыльная и ее можно сделать самостоятельно.  Но есть и те, кто считают, что без смотровой ямы слить старое масло практически нереально. Постараемся развеять все мифы по поводу собственноручной замены. Конечно, в техобслуживании автомобиля, как и в других сферах, лучше всего довериться профессионалам.

Обычные ошибки неопытных водителей

Неопытные водители, при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, совершают грубые ошибки, после которых приходится ремонтировать узлы и агрегаты автомобиля. Вот вам парочка примеров.

Например после самостоятельно замены масла в двигателе может появиться необычный гул в трансмиссии.  Если гудит трансмиссия, то обычно это нехватка смазочных материалов в коробке передач. Как это связано с маслом в двигателе? Сейчас объясним.

Во время самостоятельной замены масла есть вероятность вместо пробки горловины картера двигателя открутить пробку горловины коробки передач. Что произойдет в этом случае? Вы просто сольете масло из коробки передач, а в двигателе так и останется старое масло. При всем этом, вам покажется, что масло вы уже слили и поверх старого масла нальете новое. Конечно, можно попробовать щупом, но новички, скорее всего, даже не станут париться. В итоге ошибка неопытного водителя приведет к тому, что коробка передач будет работать без масла, в то время как двигатель будет работать с двойным объемом моторного масла. И вам очень повезет, если чрезмерное давление масла не выдавило сальники.

Другой пример невнимательности. После слива старого масла некоторые автолюбители забывают закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину вы заливаете новое масло, закрутили и забыли проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытечет через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в вашем двигателе появился стук.

Неправильная замена масла

Ошибки бывают и при использовании неправильных способов замены масла. Многие автолюбители и работники СТО приобретают вакуумные установки для замены масла двигателя. С одной стороны это облегчает работу, так как отпадает необходимость в смотровой яме, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Вакуумная установка может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Действительно удобное приспособление, но оно делает некачественной замену масла. Во время такой процедуры на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. От этой грязи и необходимо избавляться при замене моторного масла. Затем заливается новое масло поверх грязи. Простыми словами, полезного эффекта от такой замены для двигателя не происходит.

Для опытного автомобилиста, который знает своего спутника как свои пять пальцев, такие проблемы могут показаться смешными и невероятными, но начинающим водителям мы все-таки рекомендуем обращаться за заменой масла к профессионалам. В прочем и опытные автолюбители не всегда находят время или возможность для собственноручной замены масла.