Вор в законе решил отомстить главе мафии Азербайджана. Нанял 17 киллеров, но проиграл

Автор -
2175

На днях турецкая полиция задержали в Стамбуле группу из 17 киллеров. По версии следствия, вооруженные до зубов наемники планировали ликвидацию Надира Салифова по кличке Гули — одного из главных воров в законе на всем постсоветском пространстве. Лидером задержанных боевиков оказался 35-летний криминальный авторитет Гурам Чихладзе (Квежоевич). Удивительно, но убийство столь грозного противника, как Гули, Квежоевич задумал не ради власти или денег, он лишь хотел отомстить за несколько пощечин, которые получил от одного из подручных Салифова. В подробностях того, как задетая бандитская честь едва не закончилась бойней на берегу Босфора, «Лента.ру» разбиралась вместе с порталом о криминальном мире страны «Прайм Крайм».

Кровь за кровь

До минувшего лета пути Квежоевича и Гули, в одночасье ставших смертельными врагами, не пересекались ни разу. Гурам Чихладзе — сын влиятельного лидера кутаисской воровской группировки Авто Чихладзе (Квежо), убитого в Москве в 1994 году своими же земляками. Пока молодой Квежоевич учился в Англии, старые воры, такие как Сергей Кутателадзе (Байко), выступали против того, чтобы он пошел по стопам отца и стал вором в законе.

Но в 2001 году наследник Квежо все же получил воровскую корону при участии друзей своего отца, в том числе Бадри Когуашвили (Кутаисского) и Захария Калашова (Шакро Молодого) — будущего лидера преступного мира России. Позже оба авторитета будут опекать Квежоевича и заботиться о нем. После коронации Квежоевича многие ждали, что он станет мстить за отца. Но молодой авторитет не спешил с вендеттой и быстро стал мишенью для многочисленных упреков.

Со временем Квежоевич сдружился с влиятельным вором в законе Ровшаном Джаниевым (Ленкоранским) и до сих пор поддерживает отношения с людьми из его окружения. Но 18 августа 2016 года Ленкоранский погиб от пуль киллеров в центре Стамбула. Родственники погибшего авторитета — в первую очередь родной брат Намик — решили, что за громким убийством стоит Гули.

Гули и Ленкоранский долгое время делили титул главного вора Азербайджана и основной источник прибыли — с российских рынков по продаже овощей и зелени. Довольно быстро стало понятно, что два криминальных тяжеловеса мешают друг другу, а потому громкое убийство Ленкоранского было довольно предсказуемым.

Его брат Намик решился на вендетту полтора года спустя. В начале 2018-го во главе бригады из 11 киллеров он отправился на турецкую виллу, где обитал Гули. План был прост: перебить всех до единого обитателей особняка, а главное — не упустить хозяина.

Но осведомители предупредили о готовящейся бойне турецкую полицию, и вся бригада наемных убийц, вооруженная автоматами и гранатами, была задержана без единого выстрела. Впрочем, несмотря на провал, близкие убитого авторитета Ленкоранского по-прежнему остаются для Гули врагами номер один — как и те, кто с ними дружит. В том числе и молодой Квежоевич…

Оскорбленный вор

Встреча в Турции, которая состоялась в августе 2019 года, должна была прояснить, кем приходится Квежоевич главному авторитету Азербайджана — другом или врагом. Инициатором встречи стал покровитель Квежоевича Шакро Молодой: он хотел сгладить противоречия между авторитетами и попросил Гули быть со своим протеже помягче.

Одним из вопросов, который предстояло обсудить на встрече, была дружба Квежоевича с человеком из окружения Ленкоранского, причастным к убийству 40-летнего вора в законе Алибалы Гамидова (Годжа Бакинский).

— Гули предупреждал Шакро, что Квежоевич может пострадать, если окажется рядом в момент мести за Годжу, — говорит в беседе с «Лентой.ру» редактор «Прайм Крайм» Виктория Гефтер. — Кроме того, дружба с убийцей вора бросала тень на самого Квежоевича как обладателя воровского титула.

 

Встреча авторитетов состоялась 26 августа, на празднике в честь дня рождения одного из друзей Гули, казаха по национальности Армана Джумагельдиева (Дикого). Но приглашенный Квежоевич неожиданно для всех стал вести себя вызывающе: назвал друзьями соратников погибшего Ленкоранского и заявил, что они не «суки», как их называет Гули. Возмущенный манерой общения Квежоевича с Гули, именинник Дикий вмешался в их разговор и сделал наглецу замечание. Тот ответил Дикому дерзостью, за что и получил от него по лицу.

— Квежоевича там сопровождали два телохранителя, которых к нему приставил Шакро Молодой, — объясняет Виктория Гефтер. — При этом оба бодигарда ранее отсидели сроки за убийство губернатора Магаданской области Валентина Цветкова в 2002 году. Они наблюдали за разгорающимся конфликтом вплоть до самой развязки и даже не попытались вмешаться, видимо, понимая, что правота отнюдь не на стороне Квежоевича.

Как бы там ни было, побитый авторитет поспешил удалиться. По воровским меркам, ему нанесли страшное оскорбление: ведь его ударил не вор — человек, занимающий в криминальной иерархии более низкое положение.

Суд для Дикого

После инцидента на дне рождения Армана Дикого Квежоевич вместе со своим «крестным отцом» Бадри Кутаисским и при молчаливом одобрении Шакро Молодого начал кампанию против Гули. Оскорбленный авторитет упирал на то, что его, вора, избил какой-то фраер, а Гули не вмешался в этот беспредел, и, значит, как вор должен понести суровое наказание. Правда, никто в воровском мире в открытую не поддерживал ни Квежоевича, ни Кутаисского. Больше того, авторитеты даже не захотели устраивать сходку, чтобы обсудить наказание для Гули.

Но с Арманом Диким воры все же решили побеседовать, тем более что он считался одним из претендентов на воровскую корону. Его босс Гули накануне сходки заявил, что своего человека в обиду не даст и при необходимости накажет Дикого сам. На сходке Дикий объяснил, что Квежоевич представился ему не как вор, а как коммерсант, и потому он просто не знал, на кого поднимает руку. Воры таким ответом остались удовлетворены.

 

— Позже воровское сообщество пришло к выводу, что инцидент на дне рождения Армана Дикого был не чем иным, как провокацией, — объясняет Виктория Гефтер. — Квежоевич любой ценой должен был вывести Гули на конфликт, что позволило бы его покровителю Шакро Молодому разделять и властвовать. Для Шакро удар по Гули был очень важен, ведь оказавшись в тюрьме, он стал утрачивать свое влияние, особенно на те процессы, что шли при участи Гули и Мераба Джангвеладзе (Сухумского). Вот только план не сработал: воры провокацию Квежоевича не поддержали…

После разбора полетов на сходке Арман Дикий не залег на дно, чтобы спрятаться от возможной мести оскорбленного им вора. Но и Квежоевич не выразил никакого желания поквитаться с ним, а вместо этого начал свою очень странную игру.

Достать ножи

В декабре 2019 года племянник Гули Мага Руставский отдыхал в одном из ресторанов Стамбула. Внезапно туда зашел Квежоевич с группой поддержки из 15-20 человек. Он позвал Руставского и спросил, хочет ли он стать вором в законе; Мага ответил утвердительно. Тогда Квежоевич поинтересовался, почему в таком случае Руставский не вмешался, когда его, вора, избил «фраер» Арман Дикий.

Заподозрив неладное, Мага резко ответил авторитету — и тот бросился на него с кулаками. Завязалась потасовка, и в какой-то момент один из пришедших с Квежоевичем ранил Руставского ножом. Пострадавшего госпитализировали, но рана оказалась не опасной, а поисками участников конфликта занялась турецкая полиция.

— Поступок Квежоевича стал неожиданностью для всех, ведь конфликт у него был не с племянником Гули, а с Арманом Диким, — говорит Виктория Гефтер. — Теперь Квежоевич получил оппонента еще и в лице Маги Руставского, которого не стоит недооценивать хотя бы потому, что он стремится стать вором в законе.

По мнению редактора «Прайм Крайм», нападение на Руставского стало очередной провокацией против Гули. Враги главного авторитета Азербайджана рассчитывали, что он сорвется, допустит ошибку и начнет мстить, а в итоге либо попадет под бандитские пули, либо окажется в руках правоохранительных органов. «Убрать Гули любой ценой — это вопрос жизни и смерти для его врагов», — считает собеседница «Ленты.ру».

Отряд самоубийц

Но даже напав на Магу Руставского, Квежоевич не собирался останавливаться. По данным турецких СМИ, он возглавил группировку из 17 человек, которые, как считает следствие, готовили покушение на Гули. В бригаду предполагаемых киллеров вошли девять азербайджанцев, пять грузин, два украинца и один россиянин. Арсенал группировки состоял из 11 пистолетов, одного автомата и 222 патронов к ним. Но напасть на Гули Квежоевичу и его боевикам не удалось: 31 января их задержали полицейские.

 

— Полиция прослушивала Квежоевича и его людей, а потому их вовремя обезвредили, — объясняет Виктория Гефтер. — Хотя, как мне кажется, арсенал, найденный дома у вора в законе, похож скорее на оборонительный, а не наступательный. По моим данным, во время задержания Квежоевича и его людей Гули не было в Турции, как и в момент нападения на его племянника Магу.

По мнению Гефтер, Квежоевичу в любом случае крупно повезло: полицейские вышли на него раньше, чем люди Гули. Вероятнее всего, в Турции задержанный авторитет надолго не останется и через некоторое время будет депортирован из страны. Причем чем позже это случится, тем безопаснее будет для неуемного и мстительного вора Квежоевича, который явно избрал себе врага не по росту.