Уже начиная с 1 июля 2020 года рынок мобильных устройств в России изменится раз и навсегда. Владимир Путин подписал новый закон, который равноценен запрету на продажу каких-либо смартфонов, которые не будут соответствовать новому российскому законодательству. Об этом сообщает Akket.com.
Интересно, что в настоящее время этому закону не соответствуют практически все доступные в продаже модели телефонов, за исключением всего буквально нескольких моделей. Под удар попали все производители смартфонов, но некоторые уже нашли выход из ситуации.
Согласно новому закону, абсолютно все доступные в продаже на российской территории смартфоны начиная с 1 июля 2020 года в обязательном порядке должны продаваться исключительно с уже предустановленными приложениями. Список включает в себя около десяти наименований, и все они являются обязательными для каждого бренда без исключения. В противном случае продавцов смартфонов ждет штраф, причем накладываться он будет за каждое допущенное нарушение. Следить за исполнением нового закона собирается Роспотребнадзор, полномочия которого специально ради этого расширят.
Такого рода новшество приведет к тому, что некоторые компании могут уйти с территории России, перестав продавать в стране свою продукцию любыми способами.
Компании Huawei, Samsung, Inoi и Xiaomi уже заявили о том, что они в будут в полной мере исполнять новый закон, но другие бренды, в том числе Apple, Nokia, Realme и Oppo, продолжают хранить молчание. Не исключено, что прямо сейчас они взвешивают все «за» и «против», ведь вполне себе очевидно, что некоторые бренды могут сильно опасаться за сохранность личных данных пользователей, так как нет никаких гарантий того, что в российское ПО не окажутся встроены трояны, например, для слежки за людьми или же тайного сбора информации.
Если какие-то компании не успеют или не станут намеренно адаптировать свои смартфоны к новому закону, их продукцию фактически запретят продавать в России, так как делать это без каких-либо сложностей окажется попросту невозможно.
Такого рода нововведение может негативно сказаться на стоимости продукции, так как специально для российского рынка производителям мобильных устройств придется адаптировать свою продукцию, а это может привести к дополнительным расходам внушительного размера.