Каждый водитель наверное замечал, что при сравнении с навигатором, спидометр не точно фиксирует скорость, привирая на 5-10 км/ч в плюс. Однако, это не поломка и не ошибка отдельно взятого автомобиля, а «дефект», сознательно допущенный автопроизводителями. Но почему врут спидометры всех автомобилей, для чего и почему они завышают реальную скорость, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Начнем с того, что все спидометры соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН и завышение скорости допускается ГОСТом. И теми же ГОСТами не допускается занижение скорости. И сделано это ради нашей же с вами безопасности.
Почему врут спидометры всех автомобилей?
Во-первых, при завышенных показателях спидометра нарушить скоростной режим гораздо сложнее.
А во-вторых, спидометр получает информацию с одного из валов трансмиссии, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости вращения колес. Они же, в свою очередь бывают разного диаметра, что влияет на выводящиеся данные.
Так, поскольку спидометр не является точным прибором измерения скорости, то инженерам пришлось выкручиваться и выдумывать погрешность.
Погрешность включает: давление в шинах, использование докатки, разница в конструкции моторов и коробок передач. Также учитываются рабочие характеристики, наличие полного привода и даже опыт водителей.
Например, чтобы спущенным колесам достичь той же скорости, что и накаченным, им придется вращаться быстрее. Следовательно, спидометр показывал бы завышенный результат.
В свою очередь, занижение скорости могло бы сбить с толку неопытных водителей. Они могли бы посчитать, что едут слишком медленно, что так же небезопасно.
Кстати, степень завышения фактической скорости спидометром зависит от скорости! Например, на скорости в 60 км/ч спидометры практически не обманывают. Тогда как на 110 км/ч фактическая скорость может быть на 10 км/ч ниже.