Бизнес умрет — предприниматели Казахстана высказались о новом запрете для авто на газе

Автор -
7834

Бизнесмены высказались о новом запрете Комитета по ЧС, согласно которому машинам с газобаллонным оборудованием (ГБО) запрещен въезд на крытые автостоянки, передает Tengrinews.kz.

По словам предпринимателей, рынок уже отреагировал на нововведения властей: объемы установки ГБО на автомобили с начала года резко сократились. Кроме того, новые ограничения, по мнению специалистов, заставляют некоторых владельцев снимать газобаллонное оборудование со своих машин.

«Спрос резко упал, и пошла тенденция по демонтажу ГБО. У наших партнеров очень большой отток наблюдается. Они обслуживали корпоративные автопарки, в том числе компании по перевозке грузов, таксопарки и другие. Я думаю, что пройдет еще месяца два, и мелкие компании в сфере установок такого оборудования «умрут», — делится мыслями представитель одной из компаний по установке ГБО Алексей Оганин.

По его словам, сейчас многие его коллеги думают о смене профиля деятельности.

«Некоторые уже сократили сотрудников. Все это началось с декабря прошлого года. Поэтому рынок по Алматы и Алматинской области «упал» на 85 процентов», — добавил Алексей Оганин.

По его данным, самый большой спрос на установку ГБО наблюдается в регионах с дешевым газом — в  Мангистауской, Атырауской и Кызылординской областях.

«Здесь люди десятилетиями ездят на газе еще с советских времен. Смотрите, какая разница в цене: в Алматы газ стоит 75-80, а там — около 45 тенге. В Актау 80 процентов машин на газе. И что теперь там будет?» — задается вопросом специалист.

Автомобилям с ГБО запретили заезжать в крытые паркинги из соображений безопасности, спасатели говорят, что баллон может загореться и взорваться. Алексей считает, что эту проблему нужно решать иначе. В первую очередь необходимо создать регламентирующий госорган, который бы проводил технический осмотр машин на газе. Сейчас их никто не контролирует.

«У компаний, которые проводят обычный техосмотр, нет аккредитации для проверки газобаллонного оборудования, хотя у него тоже есть свой срок службы», — подчеркнул эксперт.

Эти обязанности Алексей Оганин предлагает возложить на административную полицию. Тогда в крытые паркинги можно будет спокойно впускать автомобили с качественно установленным оборудованием.

 

Такого же мнения придерживается бизнесмен Азамат Ботаханов. По его словам, некоторые автолюбители пытаются сэкономить и собирают оборудование из запчастей разных компаний.

«Но не всегда одна деталь подходит к другой. Здесь возможны риски того, что газ будет пропускать. Хорошее не может стоить копейки. Люди губят машину и подвергают себя опасности. Поэтому самое главное в нашем деле — это грамотная установка», — считает Азамат Ботаханов.

«Однако запреты от КЧС никого не остановили. Некоторые автовладельцы с ГБО, которые живут в жилых комплексах с крытым паркингом, продолжают въезжать туда. Если бы наше государство издавало закон, а потом грамотно управляло ситуацией, то это другое дело. Но никто сейчас ничего не контролирует. Так какой смысл вводить такие запреты?» — добавил он.

Отметим, что за последние три года в Казахстане из-за автомобилей на газе произошло 374 пожара. В 2016 году было зафиксировано 64 таких факта, в 2017-м — 80, а в 2018-м — уже больше 100.

Спасатели говорят, что автомобили при утечке газа порой представляли реальную угрозу пожара или взрыва. Поэтому с 29 декабря автомобилям с газобаллонным оборудованием запретили въезд на закрытые стоянки. Новые нормы, как объясняют госорганы, необходимы для обеспечения безопасности граждан и имущества.

Автомобили с газобаллонным оборудованием хотят обозначать специальными наклейками. Некоторые варианты спецзнака ранее показал глава Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Владимир Беккер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться