Ученые наконец-то выяснили, почему киты выбрасываются на берег

7329

Ученым удалось раскрыть загадку, которая мучала светлые умы уже не одно десятилетие. Они наконец-то выяснили, почему киты выбрасываются на берег. К этому как оказалось причастен человек. Оказывается, технологическая деятельность людей влияет на китов, а предотвращение этой ситуации требует десятки миллиардов долларов вложений, пишут СМИ.

Биологи в заметили, что киты чаще всего выбрасываются в дни, которые сопровождаются сильными атмосферными радиочастотными шумами. В связи с этим, ученые предполагают, что у китов есть своеобразный внутренний компас.

Дело в том, что на берегу постоянно обнаруживают китов не только старых, либо больных, но и молодых, вполне себе здоровых особей. А киты, оказавшись на берегу, не способны сами вернуться в воду. В такой ситуации им может помочь лишь человек.

До сих пор ученые не могут со 100% уверенностью ответить почему киты выбрасываются на берег. Однако, они предполагают, что это связанно со сбоем внутреннего компаса у животных. В нормальном состоянии, он направляет китов в нужную сторону.

Одна из недавних попыток выяснить правду привела к теории, которая сейчас усиленно проверяется. Ученые из Дюкского университета, во главе с Джесс Грейнджер и Сонке Йонсеном, изучали серых китов. Выбор пал именно на этих животных из-за постоянной их миграции вдоль берегов. Серые киты часто сбиваются с курса и оказываются в ловушке, на суше. Исследователи проанализировали информацию последних 33 лет. Они выписали лишь данные, в которых указаны здоровые животные, а причиной их гибели не был человек. Общая выборка составила 186 особей.

Специалисты заметили, что киты выбрасываются на берег чаще в определенных условиях. Это происходило в два раза чаще в дни, когда на Солнце было большое количество пятен. От числа пятен зависит также уровень радиоизлучений, направленных нашей звездой. Параллельно с этим, также усиливались радиочастотные атмосферные шумы, высокий показатель которых увеличивал частоту выбрасывания китов в 4 раза. Все это указывает на то, что у китов все же есть внутренний компас, на который, судя по всему, влияет радиочастотный шум.

В данный момент специалисты пытаются подтвердить эту теорию. Однако, сроки последующих исследований сложно предвидеть, так как поведенческие эксперименты над китами осложняются их большими габаритами

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.