Страховая группа Thatcham обеспокоена работой систем безопасности автомобиля. По мнению экспертов, эти системы оставляют водителей в неведении, когда возникает необходимость в ремонте.
Thatcham призывает устанавливать стандартизированные сигнальные лампы на все автомобили, оснащенные передовыми системами помощи водителю (ADAS), чтобы предупредить водителей, когда они работают неправильно.
Системы, которые включают в себя автономное экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и предотвращение столкновений, как правило, не выдают предупреждений, если они неисправны, и водители не знают об этом. Об этом пишут специздания.
Технический директор Thatcham Ричард Биллиальд сказал, что он призывает производителей, чтобы они разработали унифицированный сигнал для выявления неисправностей в любой такой системе.
«Мы запрашиваем стандартизированную сигнальную лампу, — сказал он, — чтобы по какой-либо причине, если определенный элемент системы ADAS снизил производительность или функциональность, загорался сигнал. Иначе как вы узнаете, если у вашей АБС или подушки безопасности возникла проблема. Надо, чтобы появилось предупреждение».
Системы, как правило, опираются на радарные и лидарные сканеры и датчики, которые обычно размещаются в бамперах автомобиля и за ветровым стеклом. Они могут выходить из строя, а ремонт и повторную калибровку сложно диагностировать и выполнить.
«Скажем, вы припарковали свой автомобиль на автостоянке Tesco, и кто-то въехал в него, — говорит технический менеджер Национальной ассоциации кузовного ремонта Пит Иден. — Если не возникло какого-либо повреждения, потому что бампер вогнулся и снова выгнулся обратно, то, возможно, радар или лидар оказался сдвинут или погнулся кронштейн, но этого никто не проверил».
Эксперт отмечает, что из-за подобных повреждений дальнейшая работа лидара может оказаться некорректной, соответственно, он будет передавать неверные данные. Он добавил, что простого ремонта кузова и даже нанесения определенных типов металлической краски может быть достаточно для повреждения системы.
Состав определенных красок не позволяет сигналу преломляться. Если у автомобиля до повреждения был другой слой краски, сигнал мог бы измениться. Такие моменты могут представлять проблему для для страховщиков, поскольку это меняет подход к оценке повреждений и стоимости ремонта.
Страховые компании намерены подготовить разъяснения к требованиям индустрии в отношении ремонта по калибровке систем ADAS.