Способен ли салонный фильтр автомобиля, а также ионизатор воздуха, который сейчас можно установить самостоятельно в любую модель, защитить наш организм от вирусов и бактерий? Об этом пишут специализированные издания.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо начать стоит с главного, с того, как распространяется коронавирус.
По исследованиям Всемирной организации здравоохранения, опирающихся на анализы 75 000 случаев заражения в Китае, инфекция распространяется через микроскопические частички жидкости, появляющиеся при кашле или чихании инфицированного. То есть, в случае достаточно близкого общения с последним или контакта с предметами, которых он касался. По воздуху коронавирус может передаваться в условиях клиник при манипуляциях с аппаратами ИВЛ или во время реанимационных мероприятий.
Возможность подхватить вирус через поток забортного воздуха, поступающего через обычный фильтр в салон, близка к нулю. А вот если в вашем салоне побывали пассажиры, то в этом случае есть смысл произвести дезинфекцию салона. Все, к чему вы прикасаетесь, должно быть тщательно обработано антисептическими составами (например, жидкостями, содержание спирта в которых не ниже 70%).
Разумеется, при этом нужно обратить внимание на то, насколько безопасны используемые препараты для определенных поверхностей: обивка сидений, экраны жидкокристаллических дисплеев и т.п.
Салонные фильтры и коронавирус
Несмотря на то, что коронавирусная инфекция весьма агрессивна в плане заражения, значительная часть инфицированных переносят болезнь в легкой форме. С большой долей вероятности, организм с хорошим уровнем иммунитета с болезнью справится, но тот самый иммунитет в определенной степени зависит от того, воздух какого качества мы вдыхаем. Это касается и воздуха в салоне автомобиля. Неслучайно китайские автопроизводители с момента появления в их стране коронавируса акцентируют внимание на этом вопросе.
К примеру, все автомобили Changan оснащаются салонными фильтрами РМО.1, которые, как утверждает производитель, обеспечивают фильтрацию воздуха на 97,7% и защиту от бактерий на 99,99%.
Эти фильтры имеют сертификат Центрального Китайского автомобильного исследовательского центра CATARC (CAQC), требования которого являются одними из самых строгих в отрасли.
Но и в этом случае нужно помнить об уже вышесказанном – речь не идет о защите от коронавирусной инфекции и в этом случае иллюзий строить не нужно.
В чем отличия салонных фильтров
Фильтры, очищающие попадающий в салон автомобиля воздух, появились совсем недавно – в начале 80-х. И с тех пор эти продукты постоянно совершенствуются, как по качеству исполнения, так и по функционалу. Вышеназванная китайская организация CAQC ввела классификацию, согласно которой имеются пять классов салонных фильтров, распределенных по степени очистки воздуха.
По примерно такому же принципу сертифицируют свою продукцию большинство компаний, занимающихся производством фильтров. Помимо обычных фильтров, это могут фильтры с активированным углём и антиаллергенные.
Стандартные фильтры с ультратонким слоем из микроволокна надежно отфильтровывают мелкую пыль, сажу и пыльцу, обеспечивая защиту кондиционера от засорения и предотвращая запотевание стекол.
В угольных салонных фильтрах используется слой изготовленного из обугленной и измельченной скорлупы кокосового ореха и активированного угля, который, помимо прочего, нейтрализует вредные газы и неприятные запахи (например, значительно снижает запах омывающей жидкости).
Для справки: один грамм активированного угля имеет внутреннюю поверхность площадью 1000м2! Если проще и нагляднее, то чайная ложка активированного угля имеет такую же площадь, как целое футбольное поле. А вот в трехслойных антиаллергенных фильтрах добавленещё и специальный слой, улавливающий почти 100 % всех частиц размером более 2,5 мкм (что в 24 раза меньше человеческого волоса) – а это уже защита от проникновения в салон и аллергенов, и бактерий.
Почему важно поддерживать салон автомобиля в чистоте
Гигиена всегда являлась важнейшим фактором. Как уже говорилось выше, в сегодняшнее непростое время перемещаться на личном автомобиле куда безопаснее, чем пользоваться услугами такси, каршеринга или общественного транспорта. И чистоту салона автомобиля нужно поддерживать всесторонне. Что касается салонных фильтров, то здесь в первую очередь важна их своевременная замена. Как правило, это 15 000 километров пробега или год эксплуатации автомобиля.
Но есть и «подсказки», указывающие на то, что фильтр уже не справляется со своими прямыми обязанностями. Это и появление в салоне неприятного запаха, и активное запотевание стекол во время дождя, и снижение притока поступающего в салон воздуха. При выборе салонного фильтра лучше всего обратиться к каталогам известных брендов.
Как правило, в них можно найти несколько вариантов с разным функционалом и ценой, подходящих к конкретной марке и модели автомобиля. А дальше выбор за вами.
Помогает ли от вирусов ионизация воздуха?
А может быть, отдельные функции салонных фильтров могут заменить ионизаторы воздуха, которые до недавнего времени были прерогативой японских автомобилей премиум-класса, а сегодня ими можно дооснастить любой автомобиль? На самом деле, нет.
Не вдаваясь глубоко в физику процесса можно сказать, что ионизация – это обогащение кислорода, входящего в состав воздуха отрицательно заряженными ионами. Воздух в сосновом лесу или на морском побережье наполнен такими ионизированными молекулами – аэронами.
Их число в этих благодатных зонах раз в 15 больше, чем в городском воздухе. По некоторым данным аэроны активизируют деятельность эритроцитов, которые в свою очередь повышают газообмен в легких. Это плюс.
Но есть и предположение, что в случае вирусного заболевания скорость распространения инфекции в ионизированном воздухе увеличивается… Так что, ионизаторы – это не более, чем бонус, а у хорошего салонного фильтра альтернативы пока нет.
Безусловно, личный автомобиль, в отличие от общественного транспорта, гораздо безопаснее в плане возможности заразиться коронавирусом. Однако, из машины все-таки иногда приходится выходить.
Коронавирус в ваш личный автомобиль может попасть только с вами или вашими пассажирами. Поэтому нужно сделать все, чтобы инфекция COVID-19 не смогла это сделать. Меры защиты достаточно простые.
АЗС
На заправках зачастую водители сами берут заправочный пистолет и вставляют его в горловину бензобака. Очевидно, что в связи с распространением коронавируса делать это лучше в одноразовых перчатках. Заправились, сняли с рук перчатки и выбросили в урну. Если нет перчаток — протрите руки салфетками. И вообще, это расходный материал, запаситесь ими заранее.
Заправляться стоит до полного бака, чтобы сократить число визитов на АЗС.
На крупных фирменных заправках после всех процедур стоит посетить туалет и тщательно помыть руки.
Автомойка
В нынешнее время лучше отказаться от мытья салона на автомойке, ограничившись только кузовом. Пропылесосить коврики, протереть руль, панель и ручки можно самостоятельно.
Если на автомойке не принимают карты, постарайтесь расплатиться наличными без сдачи.
Пассажиры
Бывает так, что отказать в просьбе подвезти невозможно, например, коллегам по работе. В таких ситуациях лучше всего не накалять атмосферу, рассказывая страшилки про коронавирус, а после поездки протереть антибактериальными салфетками дверные ручки и другие элементы салона, где сидели посторонние люди