В Узбекистане запущена электронная поликлиника «Спроси доктора», действующая на узбекском и русском языках, сообщает Podrobno.uz со ссылкой на данные Минздрава.
Для того, чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зайти на сайт www.askdoctor.uz и пройти регистрацию, ввести контактные данные и подтвердить номер телефона. Далее выбирайте врача по направлению и способ связи: чат, аудио или видео сеанс.
«Заранее, либо во время общения, можно загрузить изображения анкет, выписок, то есть информацию, которая поможет врачу в подготовке рекомендации. Через некоторое время после консультации на телефон придет сообщение о выписанной вам рекомендации, которую можно скачать в личном кабинете на сайте. Назначение носит исключительно рекомендательный характер, исходя из сущности проекта – онлайн консультации. Удаленный врач не может взять анализ, измерить температуру, давление или пульс», – отметили в министерстве.
Сервис доступен для каждого гражданина Узбекистана и полностью бесплатен на время карантинных мероприятий.
Платформа сделана таким образом, что не требует установки специального программного обеспечения и доступна с любого устройства, где есть браузер – смартфон, планшет, ноутбук, персональный компьютер. Обратите внимание, что необходимо разрешить в установках браузера использование сайтом микрофона и веб-камеры устройства.
Что касается качества и безопасности – все консультанты являются врачами высокой квалификации, прошедшими дополнительный отбор в Министерстве здравоохранения. В скором времени будет реализована функция по подключению врачей, находящихся дома и имеющих техническую возможность предоставлять медицинские консультации.
На сайте есть также статьи, рекомендации и врачебная энциклопедия. До онлайн консультации с врачом вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы.
«Необходимо помнить, что в период неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране консультации врачей оказываются безвозмездно, а диалог с врачами должен проходить при соблюдении культуры общения, без оскорблений и угроз. Онлайн консультация не является полноценным лечением. При необходимости консультант может вызвать скорую медицинскую помощь или направить на прием к врачу», – подчеркнули в Минздраве.
Проект был запущен оперативно и поэтому некоторое время будет работать в тестовом режиме, поэтому могут возникать технические сложности, быть обнаружены ошибки в текстах. Также следует учесть, что количество врачей на данный момент не так велико, и если нет свободных консультантов, то следует обратиться к сервису немного позже.