Кто и как убил замкомандира «Альфы» Усенбека Ниязбекова? Показания свидетелей

В ходе спецоперации в селе Кой-Таш 7 августа 2019 года погиб Усенбек Ниязбеков — заместитель командира спецподразделения ГКНБ «Альфа».

«Сегодня по ОТРК и некоторым СМИ распространяется ложь о том, что Ниязбеков погиб из оружия Алмазбека Атамбаева — СВД (снайперская винтовка Драгунова). Это чистая ложь!» — заявил на своей Facebook странице адвокат Замир Жоошев, сообщает «Апрель».

Далее приводим текст его заявления:

«Когда стреляли в Ниязбекова, нас с вами не было на месте происшествия. Однако рядом с ним были другие сотрудники «Альфы», которые стали непосредственными очевидцами момента получения смертельного ранения Ниязбековым.

Они видели происшедшее своими глазами, и они в ходе расследования уголовного дела принципиально рассказали реальные обстоятельства смерти Ниязбекова.

Вот как они отвечали на вопрос следователей: «Уточните, видели ли вы при каких обстоятельствах Ниязбеков У.Н. получил ранение?»

Показания спецназовца под псевдонимом Бакиров Бакир Бакирович (в целях обеспечения безопасности сотрудников «Альфы» им даны псевдонимы):

«Толпа людей прорвала оцепление, и мы вынуждено отступили в дом. Забежав в дом, мы забаррикадировали вход предметами мебели. Толпа людей пыталась прорвать нашу баррикаду и зайти в дом, при этом они были очень агрессивны и продолжали кидать в нас камни. В этот момент Ниязбеков У.Н. понимая, что сдержать толпу невозможно, стал им говорить «не бейте, переговорим». В ответ кто-то из толпы стал всех усмирять и тоже говорить «давайте переговорим». Потом мы пропустили одного из толпы к Ниязбекову У.Н. для переговоров. Также к нашему командиру прошел еще один человек из толпы для переговоров, но он держал в руке камень и сразу же этим камнем ударил нашего командира по голове. Увидев это, толпа людей с еще большей силой и агрессией навалилась на баррикаду. Мы, уже будучи не в состоянии сдерживать этот натиск, начали отходить назад.

Таким образом толпа прорвала баррикаду. Ниязбеков У.Н. лежал от меня с правой стороны, и я видел, как один из толпы подобрал с земли АК-74, задернул затвор, переключил режим ведения огня и произвел выстрел в воздух. Затем этот человек очередью открыл огонь в сторону наших сотрудников, которые лежали на полу. Одна из пуль от произведенного тем человеком выстрелов попала в Ниязбекова».

Сотрудник «Альфы» под псевдонимом Шабданов Шабдан Шабданович:

«Я видел, как в Усенбека Ниязбекова стреляли из АК-74. Это было на первом этаже возле дивана. Я находился на полу в лежачем положении, а Ниязбеков лежал на полу прислонившись к моим ногам. В это время находившиеся в доме Атамбаева его сторонники избивали нас руками, ногами и другими предметами, отбирали у нас наше оружие и снимали с нас обмундирование и камуфляжную форму.

В один момент, один из сторонников Атамбаева, которого мы ранее опознали, зашел в комнату с нашим АК-74 в руках и подойдя к дивану произвел короткую очередь в потолок, затем он произвел короткую очередь по дивану, на котором мы сидели, а после произвел два выстрела в Ниязбекова с расстояния до двух метров. Однако я не могу точно утверждать, что эти выстрелы попали в Ниязбекова и ранили его».

Сотрудник «Альфы» под псевдонимом «Дамиров Дамир Дамирович»:

«Усенбека Ниязбекова я видел, когда мы держали оборону у входа в дом, не давая толпе людей проникнуть во внутрь дома. Но после того, как толпа прорвала нашу оборону и зайдя в дом стала избивать нас, я уже Ниязбекова У.Н. не видел».

Показания спецназовца под псевдонимом Нурдинов Нурдин Нурдинович:

«На первом этаже Ниязбеков У.Н. был вместе с нами и держал оборону, но после того как толпа прорвала нашу оборону и начались избиения сотрудников ССН «А» я его уже не видел, так как на меня самого нападали и избивали. То есть мне было не до того, чтобы отслеживать, кто и где находится. Но во время массовых беспорядков и избиения сотрудников ССН «А» на первом этаже я слышал несколько выстрелов. Кто стрелял и в кого стрелял, я не знаю и не видел этого».

Из вышеприведенных показаний сотрудников «Альфы» становится очевидно, что Усенбек Ниязбеков получил ранение не на третьем, а на первом этаже дома экс-президента. Ниязбеков получил ранение только после того, как агрессивная толпа людей прорвала баррикаду и проникла в дом Алмазбека Атамбаева.

Однако следователи решили обвинить в убийстве спецназовца именно Алмазбека Атамбаева и Каната Сагымбаева, которые все время находились на третьем этаже».

Поделитесь новостью