Этот вопрос обычно возникает у многих автолюбителей по причине не понимания, а что такое крутящий момент и, что такое лошадиная сила мотора. На самом деле общая динамическая характеристика самого автомобиля складывается из-за совокупного значения крутящего момента и количества в нем л.с. Чем больше крутящий момент и больше лошадиных сил в автомобиле, тем он мощнее, сильнее и быстрее.
Так что же важней при разгоне машины? Эксперты попытались объяснить это самым простым и доступным способом, без каких-либо научных терминов.
Энцо Феррари однажды сказал: «Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки».
Представьте себе друзья следующее, что Вы хотите открутить большой массивный болт. Крутящий момент это то, сколько силы (Ньютон-метр — Нм) нам (вам) потребуется, чтобы открутить этот болт.
Лошадиная сила — это время, сколько нам (вам) потребуется для открутки данного болта. Теперь друзья представьте себя того атлета, который способен открутить этот болт быстрее чем Вы. Представили? Например, сам этот атлет сможет открутить такой болт примерно за 3 секунды, а Вы- только за 9 девять секунд. Вы наверное считаете, что причина скрывется в силе атлета? На самом деле это не так.
Дело все в том, что атлет и Вы будете применять к болту (оказывать на болт) одинаковый крутящий момент (Нм), чтобы его открутить. Так почему же тогда атлет может сделать это быстрее Вас, если при откручивании болта Вы и он оказываете на него одинаковую силу? Все дело как-раз в лошадиных силах.
У атлета их гораздо больше, именно по этой причине он может в несколько раз быстрее открутить этот болт. Поэтому надо запомнить, что на динамику разгона больше всего влияют лошадиные силы, но без большого крутящего момента такого хорошего разгона также не получиться.