По каким причинам может «троить» и неравномерно работать холодный двигатель авто?

Автовладельцы сегодня в кризис самостоятельно занимаются обслуживанием автомобилей, что позволяет им существенно снизить свои затраты. Однако такой самостоятельный ремонт и сервис не всегда гарантирует качество его проведения, в отдельных случаях правильно выполнить подобную работу могут лишь профессионалы в специализированном сервисе. Эксперты рассказали СМИ о том, по каким же причинам может троить двигатель и стоит ли самому пытаться отремонтировать авто.

Неисправности датчика расхода воздуха

Частой причиной неровной работы мотора являются неисправности датчика моментального расхода воздуха. Он отвечает за правильную подачу воздуха, который смешивается с бензином. Если отмечаются неисправности такого датчика, появляется не только неровная работа мотора, но и может существенно увеличиться расход топлива. Самостоятельно выполнить диагностику датчика расхода воздуха проблематично, необходимо вести машину в сервис, где с использованием специального оборудования выполнят ее диагностику и при необходимости проведут замену неисправного датчика.

Проблемы с системой впрыска

Если по каким-либо причинам в цилиндры поступает переобогащенная или бедная топливовоздушная смесь, то подобное приводит к неровной работе двигателя. Одной из причин подобного являются неисправности датчика расхода воздуха, но проблема также может крыться в изношенном катализаторе, забившемся воздушном фильтре и так далее. Точно определить конкретную неисправность можно лишь, выполнив углубленную диагностику автомобиля. Поэтому при наличии таких неисправностей лучше всего всё же обращаться в профильные мастерские.

Использование старых свечей зажигания

На многих автомобилях их владельцы не меняют свечи зажигания, в результате чего существенно ухудшается либо вовсе пропадает искра, после чего отдельные цилиндры могут не работать или же появляются проблемы с воспламенением топливно-воздушной смеси. Проверить работоспособность свечей зажигания можно самостоятельно, для чего нужно будет их выкрутить и вооружиться обычным мультиметром. Такое измерение сопротивления не отличается сложностью, старые вышедшие из строя необходимо заменить.

Также выполнить проверку свечей зажигания можно проверенным дедовским способом. Всё что необходимо будет сделать — это выкрутить одну свечу зажигания, не снимая с неё высоковольтный провод от катушки, свечу подносят к металлу и пытаются завести двигатель. Свеча должна давать искру, что свидетельствует о правильной работе зажигания.

Проблемы с компрессией

На старых уже порядком изношенных двигателях возникают проблемы с компрессией, что свидетельствует о существенном износе силового агрегата. Изначально такое троение и неровная работа мотора появляется на холодном двигателе, по мере прогрева силового агрегата подобные проблемы уходят. Однако, чем больше вы используете автомобиль, тем сильнее он изнашивается, и, в конечном счете, автовладельца будет ожидать уже капитальный ремонт двигателя. При появлении подобных неисправностей необходимо как можно скорее доставить машину в сервис, опытный мастер измерит компрессию и даст вам точный ответ о текущем состоянии цилиндров.

Подведём итоги

Если вы заметили троение двигателя и неровную работу силового агрегата, затягивать с обращением в сервис не следует.

Чем раньше вы обратитесь в мастерскую, тем проще и дешевле будет выполнить такой ремонт. Причин троения двигателя может быть несколько, это выход из строя свечей зажигания и датчика расхода воздуха, а также проблемы с компрессией, что характерно для старых изношенных двигателей, пишут СМИ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться