США арестовали 37-летнего Рамона Аббаса — нигерийского блогера, собравшего 2,5 млн подписчиков в Instagram. По версии ФБР, дорогие автомобили, частные самолеты и брендовые покупки, которые самопровозглашенный миллиардер демонстрировал в социальных сетях, были обеспечены хакерскими атаками на компании. В том числе его подозревают в попытке украсть рекордные $124 млн у английского футбольного клуба. Об этом пишет Forbes.
Футбольный клуб английской Премьер-лиги оказался замешан в уголовном деле самопровозглашенного «Gucci-миллиардера» Рамона Аббаса, нигерийского инфлюенсера, имеющего 2,5 млн подписчиков в Instagram. В рейтинг миллиардеров по версии Forbes Аббас не входит.
Богатство и известность Аббаса также помогли ему втереться в круги новой элиты. В Instagram можно увидеть фото инфлюенсера в компании игрока «Челси» и сборной Англии Тэмми Абрахама и звезды молодежной сборной Англии из клуба «Астон Вилла» Эзри Консы. Оба футболиста подписали для Аббаса футболки «Моему братану», фотографии которых Аббас опубликовал в социальных сетях.
Тем не менее в конце июня роскошная жизнь Аббаса встала на паузу — 37-летнего инфлюенсера арестовали в Дубае. 3 июля задержанного доставили в США, где предъявили обвинения в том, что он заработал «сотни миллионов долларов» через фишинговые атаки на коммерческие организации и другие виды мошенничества.
ФБР утверждает, что с помощью компьютерного взлома и социальной инженерии злоумышленники получили доступ к корпоративной почте юридической компании из Нью-Йорка и рассылали с нее мошеннические запросы на неавторизованные переводы средств, в результате похитив примерно $922 800. Аббаса вместе с двумя сообщниками, один из которых в то время находился в Лос-Анджелесе, обвиняют в отмывании $396 050 из этих средств.
Но, пожалуй, самое примечательное то, что Аббаса обвиняют в организации схемы хищения $124 млн у некоего футбольного клуба английской Премьер-лиги в мае 2019 года. Министерство юстиции США отказалось предоставить какие-либо сведения об этом клубе. Однако указанная в обвинительном заключении сумма $124 млн превышает цену любого трансфера игрока, за который клубы лиги когда-либо платили. Без ответа пока остается и множество вопросов о том, как именно с методами, на которые ссылается сторона обвинения, можно было заполучить столь крупную сумму.
Жизнь без роскоши
Согласно информации с сайта Федерального бюро тюрем США, Аббас сейчас содержится в региональном исправительном центре в Чикаго и ожидает слушания о залоге. В заявлении полиции, обнародованном после его ареста, говорится, что в случае признания виновным в отмывании денег Аббасу грозит максимально установленный законом срок до 20 лет тюрьмы. В ходе запланированного на понедельник слушания в Чикаго станет ясно, будет обвиняемый ждать суда под стражей или на свободе.
Адвокат Аббаса Гал Писсетски из компании Pissetzky & Berliner заявил Forbes, что его клиент «абсолютно непричастен к тому, что ему вменяют». Он утверждает, что Аббас «вел легальную коммерческую деятельность и совершенно легальный аккаунт в Instagram и не был вовлечен ни в какие аферы или мошенничество».
На вопрос о том, как Аббас оплачивал демонстрируемый им стиль жизни, Писсетски ответил: «Он предприниматель. Он занимается рынком недвижимости. И еще он Instagram-знаменитость. Он продвигал бренды и так абсолютно законно зарабатывал свои деньги».
По поводу отношений с футболистами Премьер-лиги Тэмми Абрахамом и Эзри Консой адвокат отмечает: «Господин Аббас дружит со многими людьми. У него огромная армия подписчиков ― неудивительно, что везде столько знакомых и друзей. Все в рамках закона».
ФБР вышло на Аббаса после того, как с помощью федерального ордера на обыск получило доступ к данным на iPhone и телефонным разговорам его сообщника в предполагаемом отмывании денег. Следователи установили, что телефонный номер, записанный в iPhone как Hush, связан с аккаунтом hushpuppi5 в Snapchat, который был подписан как «The Billionaire Gucci Master!!!». По данным лондонской газеты The Times, именно такой псевдоним Аббас использовал в Instagram до прошлого года.
Обвинение вменяет Аббасу отправку предполагаемым сообщникам информации о банковских счетах в Румынии, Болгарии, Мексике и Объединенных Арабских Эмиратах. В одной беседе, полученной с телефона сообщника, Аббас жаловался на высокие затраты на открытие этих банковских счетов, которые, по мнению ФБР, в разговоре называются «домами». «Братан, я не могу дальше собирать дома, не давать обратной связи и при этом просить еще. Открывать их становится все дороже», — сетовал он.
Саманта Шин из консалтингового агентства Ex-Ante, специализирующаяся на расследованиях отмывания денег, объясняет Forbes, что указываемые обвинением примеры «весьма хитроумны», так как «под видом законного бизнеса» можно обойти множество препятствий и на стадии закрытия транзакции или расчета попросту «принять облик компании по переводу средств». Она также добавляет, что для организаций уровня тех, на которые совершались атаки, движение подобных сумм «не вызывало бы никаких подозрений».
Расследование дела продолжается.