Король таджикской мафии на московском троне

Автор -
7761

Сотрудники МВД РФ задержали одного из лидеров таджикской мафии Баюна (более известен, как Шакал).

Официальным предлогом стала попытки дачи взятки представителю одного из ведомств, однако в реальности Шакал «полег» в схватке за контроль над мафиозными потоками в Фуд Сити, ТЦ «Москва» и других рынков Года Нисанова и Зараха Илиева, пишет Rucriminal.info.

Схватка была с «авторитетом» Ходжи Джаббором Курбоновым, который сейчас возглавляет мафиозную сеть, выстроенную Годом Нисановым и Зарахом Илиевым на их рынках. Шакал с начала 2020 года развернул кампанию по дискредитации Ходжи Джаббора, как в криминальных кругах, так и перед Нисановым. Попутно его бригады вели и боевые действия против людей Джаббора.

В какой-то момент казалось, что мафиозные потоки окажутся под контролем Шакала, но в ситуацию вмешались сотрудники МВД РФ. После задержания и предъявления обвинений, Баюн был отправлен под домашний арест. А победитель Ходжи Джаббор бросился выполнять поручение Нисанова и выгонять армянских торговцев с Фуд Сити. Техническим исполнением поручения занимались именно его люди. Кстати, в таджикских СМИ Ходжи Джаббор именуется не иначе, как «руководитель Фуд Сити».

Как рассказывают источники Rucriminal.info, несколько лет назад мигранты из Таджикистана, которые работали на рынке Года Нисанова, со своих небольших заработков начали  выплачивать условный процент (оброк).

Деньги отправлялись в «мафиозный общак», которым заведовали «авторитеты» Мустафа и Шухрат. А потом на криминальном небосклоне стала стремительно восходить «звезда» бывшего бригадира дворников Джаббора (Курбонов Абдуджаббор). При этом для того, чтобы он встал во главе мафиозной вертикали, ему, пришлось разыграть целый спектакль.

Изначально Джаббор делал вид, что полностью подконтролен Мустафе. Однако потом Мустафу застрелили киллеры. Собеседники полагают, что за расправой могли стоять Джаббор в качестве организатора, а киллером, который исполнял заказ, являлся Ходжи Расул из Ванчского района Таджикикистан, который совместно с Ходжи Джабором совершали паломничество в Мекку, и по настоящее время он получает от Джаббора выплаты. Первый долго разыгрывал горе перед «правой рукой» и приемником Мустафы — Лутфулло. Также Джаббор, начал «шептать» Лутфулло, будто с Мустафой расправился Шухрат. В результате последний был убит.

Таким образом, путь на верхушку таджикской мафии на рынках Нисанова был почти расчищен, оставался только Лутфулло. Последний все время прикрывал Ходжи Джаббора, в случае неприятностей с другими криминальными кланами ездил на разборки, нередко заканчивающиеся кровью. Джаббор, прекрасно знал обо всех убийствах, совершенных Лутфулло, в частности — об устранении Шухрата. Однажды Джаббора лишили российского гражданства, и в страхе перед законом он просто скрылся в своей стране.

Там уже местные правоохранители заинтересовались Ходжи Джаббором. Но и в собственной стране, ему удалось избежать наказания, став беднее на $500 тыс. Источник полагает, что Джаббору помог  начальнику РУБОП Республики Таджикистан Хофизода Шоди Хуршед, который является зятем главы МВД Рахим Рамазона.

А затем , не без участия Года Нисанова, Джаббор смог вернуться в Россию, где началась его бурная деятельность. Он обложили данью половину бизнесменов, выходцев из Республики Таджикистан.

После чего Лутфулло арестовали по обвинениям в убийствах, значительная часть которых была совершена в интересах Джаббора. Таким образом, сработал план Джаббора. Он встал во главе таджикских криминальных групп. По решению Джаббора мигрантов из Средней Азии, работающих на рынках Нисанова, обложили большими налогами.

Что известно о таджикских ОПГ в Москве?

Мафиози, преимущественно спортсмены-единоборцы, имеющие криминальный авторитет в Таджикистане, наводнили Первопрестольную и крупные города около 15 лет назад.

До 2010 года эти люди занимались преимущественно рэкетом — выбивали деньги со своих земляков, преуспевших в торговле. Затем они начали получать львиную долю заработка сородичей, организовав подобие профсоюза. Другими словами, криминальные бригадиры договариваются с работодателями о предоставлении кадров. Чаще всего — с сотрудниками коммунальных служб, где по большей части трудятся выходцы из Таджикистана, а также с руководителями строительных компаний.

Трудяги поступают на работу, а большую часть добытых потом и кровью денег “пилят” между собой рэкетиры и работодатель. Дворник или разнорабочий расписывается в ведомости за одну сумму, а на руки получает копейки, но о жалобах речь и не идет. Недовольного работника могут жестоко покалечить или даже убить “старшие” соплеменники. Именно скрытность, характерная для большинства этнических сообществ, проживающих на чужбине, долгое время позволяла скрывать массу преступлений, совершенных в отношении гастарбайтеров.

Одной из первых акций таджикской оргпреступности стала трагедия, произошедшая в начале 10-х годов на западе Москвы, когда от рук матерых рэкетиров чуть не погиб сотрудник ОВД “Солнцево”. Тогда стражи порядка по звонку от соседей о семейном скандале приехали в квартиру на Нарофоминской улице и случайно помешали преступной группе таджиков совершить разбойное нападение на своих земляков.

Один из милиционеров попытался войти в квартиру, но получил пулю, а его напарнику разбили голову рукояткой ствола. Это преступление удалось раскрыть спустя несколько недель. Оказалось, что группа из спортсменов-таджиков действовала на территории столицы и Подмосковья несколько лет, но заявлений от пострадавших практически не поступало. В итоге четверым участникам нападения, помимо покушения на жизнь сотрудника милиции и нескольких эпизодов по разбоям, пришлось еще отвечать и за “бандитизм”.

С момента возникновения аппетиты криминального сообщества таджиков постепенно росли прямо пропорционально успехам их честных земляков, которые начали осваивать оптовую и розничную торговлю. Клан стал активно распространять свое влияние на крупные торговые точки, главной из которых был “Черкизон”. Когда в июне 2009 года доходное место было закрыто, многие таджикские авторитеты остались не у дел. Крупные рынки — ТЦ “Москва”, “Садовод”, ТЦ “Люблино” таджикской ОПГ подмять под себя оказалось не по зубам: там давно прописалась мощная азербайджанская диаспора. Тогда бригады из Азии пустились во все тяжкие. Шайки бандитов (от 10 до 30 человек) начали совершать набеги на склады с товарами, большей частью в Подмосковье.

Схема разбойных нападений была отработана до мелочей. В банде всегда имелся наблюдатель, занимавший позицию, с которой можно было за несколько сот метров следить за местом “скачка”. Был наводчик, точно знавший, сколько тонн того или иного товара хранится на складе. Исполнители-бойцы непосредственно нейтрализовывали охрану базы. А грузчики шустро выносили добро. С каждого налета преступники увозили как минимум одну груженую фуру.

Большое внимание ОПГ Таджикистана обратили на себя после бойни на Хованском кладбище, которая произошла 14 мая 2016 года. Тогда по информации источников, схлестнулись представители одной из Таджикских ОПГ со своими земляками, нелегально работающих на территории кладбища. Причиной этому послужило повышенное отчисление за «крышу». Недовольство зрело уже давно, но скрепя сердце, работники отдавали раз в три дня по 500 рублей руководству кладбища за право работать здесь.

Но затем вместо привычных 500 рублей, работникам таджикам объявили, что они должны отдавать по 50% с каждого своего заработка. А зарабатывались эти деньги для многих нелегко: кто-то копал могилы, кто-то участвовал в строительных работах. Другие облагораживали могилы по заказам родственников усопших. И эти 50% сильно ударили по бюджету людей, которые просто перестали сводить концы с концами.

В связи с неспокойным положением дел среди таджикских ОПГ, многие СМИ не преминули вспомнить убитого вора в законе Олега Ашхабадского. Именно он стоял у истоков рэкета в отношении таджикских работников на рынках столицы. Раньше работники платили как и на Хованском кладбище символичную мзду руководству рынка. Деньги далее шли определенным преступным группировкам, под которыми находились рынки.

Даже торговцы, впервые регистрировавшие ИП, озабочивались вопросом — надо будет им платить кому-то рэкет или времена лихих годов уже прошли. Их успокаивали, что платят авторитетам собственники рынков, со своих доходов, в том числе получаемых с торговцев и работников. В принципе так оно и было. Работников не касались бригады рэкетиров, так как отчисления им переводили сами руководители рынков.

Затем криминальные авторитеты решили, что выгоднее с прибыли каждого работника и торговца иметь свои проценты, чем с рынка в общем. Так рэкет напрямую коснулся всех, кто участвовал в работе рынков. Но для такой грандиозной работы требовался смотрящий, имеющий авторитет в преступной среде. И вор в законе Олег Ашхабадский стал именно этим человеком.

Ашхабадский сразу привлек к себе криминального авторитета Шухрата, который должен был контролировать весь процесс рэкета. А Шухрату для воздействия на несговорчивых требовалась силовая бригада, ведь не каждый желал делиться полученными доходами. Поэтому за силовые акции стали отвечать некий Мустафа и знакомый уже нам Лутфулло. Сами деньги собирали две бригады, ранее члены которых работали грузчиками. В одной из бригад лидером стал как раз Хаджи Абуджаборров.

По прошествии времени Хаджи стал метить на место Мустафы. Авторитет Абуджаборрова вырос среди  участников преступной группировки. Мустафа, понимая, что не сможет противостоять Хаджи, перевозит свое семейство в Кастромскую область, где на деньги, принесенные рэкетом, покупает квартиру. Но процесс уничтожения уже был запущен. В один из вечеров, когда семья ждала Мустафу домой, в подъезде прозвучали выстрелы. Мустафа был убит на площадке своей квартиры. Киллер выпустил в него 14 пуль из пистолета.

Следующей жертвой среди Таджикских ОПГ стал Шухрат. Его расстрел произвели в Домодедовском районе. Таким образом на место главного таджикского мафиози встал Хаджи Абуджаборр, а его правой рукой Лутфулло — Анвар.

Главный таджикский авторитет знает толк в обогащении. Его бригада заставила нелегальных мигрантов организовать сбор картона, а также алюминиевых банок, и за бесплатно сдавать собранное специально нанятым для этого людям, которые сдают макулатуру и алюминий заводам. Помимо этого в группировке имеется подразделение, которое занимается нападениями на перевозчиков денег.

Весной 2019 года Лутфулло Мухамадиеву (Анвар) предъявлены обвинения в четырех убийствах.

В том числе — в кровавой разборке на рынке «Эмерал» 10-летней давности и в расстреле мафиозного босса Шухрата Яхшмурадова (Шуха). Таким образом, можно говорить о «разгроме» опасной группировки.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, обвинения Лутфулло пополняется все новыми эпизодами. Так, было установлено, что в 2009 году из-за раздела сфер влияния возник конфликт между группировкой Анвара и «ванчской» ОПГ. Стороны не могли поделить сферы влияния на ряде рынков. Они «забили стрелку» 6 сентября  на рынке «Эмерал» (25-й км МКАД), где собрались десятки участников двух ОПГ. Выяснение отношений быстро переросло в драку, а потом — в стрельбу. В результате пять человек получили огнестрельные ранения, один из них позже скончался. Сейчас установлено, что одним из стрелявших являлся Лутфулло, именно он нанес смертельные ранения погибшему.

Также несколько лет назад у одного из участников группировки Анвара возник конфликт с представителями другой таджикской ОПГ. У Лутфулло был близкий сподвижник, брат которого пострадал в одной из разборок.  Гангстер решил отомстить за родственника и напал на оппонентов. Те в долгу не остались. Сподвижника Лутфулло вызвали на «стрелку» к трем вокзалам, где буквально всего искололи ножами. От полученных ранений  он скончался. Лутфулло решил во что бы то ни стало отомстить за соратника, однако исполнители расправы «легли на дно». Тогда был похищен их знакомый, под пытками он признался, что беглецы скрываются на съемной квартире в Пушкино. Причем из нее вообще не выходят, еду им привозят. Лутфулло вместе со своими боевиками прибыл по указанному адресу. Ворвавшись в помещение, они открыли огонь из нескольких «стволов». Расстреляв двух обидчиков, мафиози скрылись.

Было установлено, что Лутфулло в 2014 году также лично расправился с одним из наиболее видных представителей таджикской мафии Шухратом Яхшмурадовым (Шуха). Этому предшествовало довольно долгая история. В средине 2000-х годов структура таджикской мафии выглядела примерно так. Центральное место занимал «смотрящий» от «воров в законе» Шухрат Яхшмурадов (наиболее близок он был с «законником» Олегом Ашхабадским), вместе с ним действовал влиятельный «авторитет» Мустафа и его близкий родственник, бывший сотрудник правоохранительных органов Таджикистана, Лутфулло. Потом Мустафа был убит. Перед гибелью, начав опасаться за свою безопасность, он купил квартиру в Костромской области, куда вывез семью. Как-то Мустафа позвонил в домофон, жена открыла дверь, а затем раздались выстрелы. Преступники поджидали свою жертву в подъезде. Они выпустили в несчастного 14 пуль.

После гибели Мустафы между Шахратом и Лутфулло начались постоянные конфликты за лидерство в таджикской мафии. Первый постоянно попрекал Анвара его правоохранительным прошлым, что считалось «не по понятиям». А Лутфулло в узком кругу говорил, что это именно Шухрат причастен к расправе над Мустафой и он намерен отомстить за родственника. В результате, как сейчас установлено, в 2014 году в Видном Лутфулло лично расстрелял из пистолета Шухрата.

Сейчас под стражей находится значительно число участников группировки Лутфулло, другие объявлены в розыск.

 

Поделиться