— Когда Айсултан выступил с теми самыми безумными заявлениями об инцесте и прочем, я на следующий день опубликовал в Фейсбуке фальшивый ДНК-тест, — признался генерал-майор, экс-председатель КНБ Казахстана Альнур Мусаев. — Это была попытка его образумить и оградить от мести деда. Теперь, когда его нет, наверное, мне можно сказать уже и правду. Он действительно не сын Рахата.
Об этом генерал спецслужб заявил в интервью exclusive.kz, которое было опубликовано сразу же после сообщений о смерти Айсултана.
[adsforwp id=»420384″]— Сейчас трудно делать какие-то выводы, — говорит человек, некогда очень близкий к семье Назарбаевых. — Для меня важно ознакомиться с материалами экспертизы. Если Айсултан умер (ужасное слово) в Лондоне, то английские журналисты, видимо, дадут какую-то информацию. В своем телеграм-канале внештатный советник премьер-министра Казахстана Ербол Едилов сказал, что парень умер от сердечного приступа. Я скажу немного о самом Айсултане и о моем личном впечатлении о состоянии его здоровья. Физически он был здоровым парнем, но периоды постнаркотического похмелья у него часто сопровождались тяжелыми приступами депрессии. Отсюда у меня возникает такой вывод (субъективный, конечно), что его смерть, скорее всего, связана с ней. Когда человек находится в таком состоянии, он вполне может совершить суицид, хотя я не отметаю и версию о том, что у него был сердечный приступ.
Эти депрессии сопровождались вялостью и дистонией, что могло свидетельствовать о сердечной недостаточности. Он жаловался на то, что ему вообще плохо, не хватает воздуха, трудно дышать. Кардиологи наверняка подтвердят, что это признаки сердечной болезни. Вот этот комплекс проблем со здоровьем из-за наркотиков связан с депрессией. Наверное, все знают, что это обычное для наркоманов явление. Но когда Айс бывал у меня дома, он их совсем не употреблял . В последний раз он жил у меня в прошлом году где-то весной или в начале лета. Тогда он приехал с очень тяжелым постнаркотическим депрессивным синдромом, нормально разговаривать с ним можно было только через неделю, когда он пришел в себя.
— Пользователи казахстанского сегмента социальных сетей уверены, что его убрала Семья, потому что он сильно подорвал ее имидж. Он ведь сам писал, что мать хочет его смерти. Эта версия имеет право на существование?
[adsforwp id=»420390″]— Это больше связано с эмоциональным фоном в семье Айсултана. Этот молодой человек обвинял во всех своих проблемах окружение — родственников, друзей, знакомых…. Все кругом плохие, он один хороший. Даже про меня говорил, что я планировал его убийство. Я ко всем этим слухам и разговорам о том, что кто-то хочет его убить, отношусь критически, но почва под этим есть. То, что за ним в Лондоне была слежка — это факт. Она фиксировалась не только в его высказываниях. Многие другие люди, в том числе и граждане Казахстана (не буду называть их имен), достоверно знают, что за ним следили. Такая плотная опека свидетельствует о том, что его брали в оперативную разработку. Она каким-то образом может свидетельствовать о том, что планировалось его физическое устранение, но конкретной информации о том, что кто-то заказал его убийство, не имеется. В общем, версий сейчас много, но я опираюсь на факты, а фактов, что кто-то заказал его убийство, у меня нет.
— Говорят, он единственный из семьи оказывал помощь своим согражданам во время ЧП и карантина?
— По своим личным качествам он, конечно, был отзывчивым парнем. И хотя многие уверены в том, что Рахат Алиев был черствым и неотзывчивым человеком, я думаю, что именно от него, как от отца-воспитателя, ему передалась доброта. Айсу часто звонили знакомые и друзья, когда он жил здесь у меня. И о чём бы его не попросили, если у него была возможность, он всем помогал: тут же созванивался с кем-то, давал поручения насчёт денег, работы. То есть отзывчивость отец всё-таки сумел в нем воспитать.
— А чем он занимался в Лондоне?
— Он числился менеджером в лондонском офисе ТОО «Корпорация «Казахмыс», сейчас по-другому называется (KAZ Minerals – ред.), но его туда не пускали. Он жаловался мне не один раз, что хотел бы попасть на работу, но его туда не пускают. Видимо, было такое указание от Назарбаева.
Да и Владимир Ким, глава корпорации, очень недолюбливал Айсултана, сливал Назарбаеву всякий негатив про него. А чем он в Лондоне конкретно занимался? У него там брат проживал практически постоянно. Но, судя по его признанию, Айсултан был занят наркотиками и женщинами лёгкого поведения.
— Одиночество могло сыграть какую-то роль в его смерти?
— Да, он был одинок, но это был его выбор. Я много раз его спрашивал, где его друзья? Почему он не общается с ними? Почему не восстановит отношения с женой? Кстати, он очень любил свою дочку, о сыне Султане тоже очень часто говорил. Но, с другой стороны, общение с людьми его тяготило. У него были два-три человека, с кем он свободно общался, но я их толком-то и не знаю. Со мной, ощущая мою поддержку, общался — от меня у него практически не было секретов.
— Интересно: он обвинял вас в том, что вы хотите его убить и в то же время приезжал к вам в гости?
— Перед последним публичным интервью он не встречался со мной лично. Мы говорили разве что по телефону.
… Он сгорел. Эти безумно дикие заявления в январе этого года об инцесте и прочем психологически его уничтожили. Он сделал их в состоянии самого тяжелого наркотического опьянения, а когда через несколько дней очухался, пришёл в себя, страшно пожалел об этом. Не знал, что делать с этими заявлениями, они сводили его с ума, он зациклился на них, для него это превратилась в какой-то психологический кошмар. В последующем все его проповеди, заявления и посты, которые он публиковал ФБ, связаны с попыткой изничтожить то январское безумство. Если это был суицид, то, я уверен процентов на 80-90, что именно оно, то безумство, которое он совершил, подтолкнуло его к этому. Твердо утверждать я не могу, но вот это осознание того, что он совершил нечто ужасное, убило его как личность. Это стало главной причиной последующих его действий с проповедями, заявлениями, магией и итогом, к которому он пришел в эти дни.
Когда он выступил с теми заявлениями, я на следующий день опубликовал в Фейсбуке фальшивый ДНК-тест. Это была попытка его образумить и оградить от мести деда. Одновременно хотелось как-то обелить и поддержать Даригу Назарбаеву. Теперь, когда его нет, наверное, мне можно сказать уже и правду. На самом деле он действительно не сын Рахата. Это уже многие понимают и знают.
— То есть он, действительно, сын своего деда, как он пытался убедить всех?
— Я знаю, что он не сын Рахата. Больше я ничего не могу сказать. То есть он сын Рахата, но не биологический. А если вернуться к версии об убийстве, то для этого есть и мотивы, и объяснения. Кому это выгодно — тоже лежит на поверхности. Мотив — скрыть документальные и биологические материалы, свидетельствующие о том, что Айсултан не биологический сын Рахата. Заинтересованное лицо в этом только одно — Нурсултан Назарбаев. Он и только он убрал Даригу с поста председателя Сената. Причина этого не недвижимость, не ее деньги и прочее. Цель была одна — удалить ее из публичной политики. Видеть ее и Айсултана Назарбаеву психологически больно. Айсултана не могли выпустить в Лондон по причине того, что он мог там снова прямо заявить, что он сын Нурсултана Назарбаева. Значит, его отправили туда, чтобы навсегда закрыть ему рот по теме инцеста в семье Назарбаевых. Осталось совсем немного — и мы узнаем подлинную информацию о гибели Айсултана Рахата.
P.S. Альнур Мусаев опубликовал в Фейсбуке следующий пост: «Последние 20 лет Айсултан был для меня как сын. Теперь во мне вместе с ним умерли остатки человеколюбия. Скажу последними словами Айса: «Будьте вы прокляты со своей властью, благами и деньгами».