ЦИК Кыргызстана начала сотрудничество с Facebook по вопросам политической рекламы в сети

Автор -
340

Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (ЦИК КР) провела онлайн-встречу с представителями Facebook.

Целью встречи ЦИК КР с представителями Facebook являлось обсуждение вопросов размещения политической рекламы, ее маркировки и определения источника оплаты за ее размещение в Facebook.

Встреча ЦИК КР с представителями Facebook была организована офисом ПРООН в Кыргызстане.

Во встрече приняли участие председатель ЦИК КР Н.Шайлдабекова, член рабочей группы по информированию и агитации ЦИК Гульнара Джурабаева, руководитель информационного отдела ЦИК Руслан Изреков.

Со стороны Facebook на встрече участвовали Менеджер по вопросам государственной политики Кавита Канхи и руководитель отдела обеспечения честности выборов Фейсбука Наташа Джог.

Во встрече также приняла участие Старший советник по выборам ПРООН Юлия Шипилова.

В ходе встречи представители Facebook проинформировали о своей политике касательно идентификации пользователей путем документального подтверждения личности, при которой достоверно известно какой человек зарегистрирован под определенным аккаунтом.

Вся политическая реклама добавляется в Библиотеку рекламы, связанной с вопросами общественной значимости, выборами или политикой, которая доступна по адресу www.facebook.com/ads/library/report, в верхней странице которой нужно выбрать страну Кыргызстан.

На данный момент, в библиотеке по Кыргызстану содержится 879 объявлений, на которые в общем потрачено $3737. В Библиотеке также отображается информация о физических лицах и партиях, оплативших рекламу.

Председатель ЦИК КР Н.Шайлдабекова отметила важность сотрудничества с Facebook: «Мы очень ценим начало нашего взаимодействия с представителями Facebook. Предпринимаемые со стороны Facebook меры по верификации аккаунтов, из которых исходит политическая реклама являются важным вкладом Facebook в чистоту выборов. Это создает возможности отслеживать прозрачность финансирования политической рекламы той или иной партии или кандидатов. Партии в свою очередь могут проходить процедуру верификации, что поможет им в борьбе против фейковых аккаунтов».

«Социальные сети продолжают играть важную роль в проведении избирательной кампании. В силу отсутствия международных стандартов, регулирующих данный вопрос, социальная сеть Facebook внедряет собственные политики, принятые обеспечить прозрачность финансирования платной политической рекламы и предоставить избирателю полную информацию об источниках финансирования такой рекламы, что несомненно помогает избирателю сделать осознанный выбор», — отметила Старший советник по выборам ПРООН Юлия Шипилова.

На вопрос председателя ЦИК касательно возможности заблокировать возможность размещения рекламы на платформе Facebook в дни тишины по примеру политики, которая будет применяться на выборах президента Соединённых Штатов Америки. Представители Facebook сообщили, что это новая политика, которая распространяется пока только в США. Однако компания готова рассмотреть запрос Кыргызстана, отправленный через официальные источники.

Стороны договорились поддерживать дальнейшую коммуникацию в решении данного вопроса, а также высказали благодарность друг другу за начинающееся плодотворное сотрудничество.

Поделиться