Когнитивный диссонанс, Или президента Токаева подставили?

Автор -
580

В Послании президента страны от 1 сентября этого года много сказано о государственной службе, уменьшении численности аппарата. Особо выделено, что отбор на госслужбу должен проводиться самым строжайшим методом. Под тщательным исследованием кандидатов на государственную службу, очевидно, подразумевается, что в результате конкурсного отбора ряды госслужащих станут пополняться достойными во всех отношениях людьми, не замеченными ни в каких коррупционных скандалах. Так вроде и должно быть, пишет platon.asia.

Однако на деле получается, что далеко не так всё. Судите сами. 1 сентября Касым-Жомарт Токаев выступает с Посланием, а 2 сентября он назначает Дмитрия Малахова заместителем председателя Агентства по противодействию коррупции. Помилуйте, неужели тот самый Дмитрий Малахов, о котором в 2010 году СМИ писали, как о коррупционере?

Как писала газета «Время» в 2010 году, в редакцию обратился бывший сотрудник органов внутренних дел Алмат Сыздыков. После увольнения из органов бывший полицейский открыл своё дело, занялся перепродажей автомобилей. В конце 2007 года к нему обратился один из бывших коллег и попросил найти внедорожник своему шефу. Шефом оказался первый заместитель ДВД Астану, подполковник полиции Дмитрий Малахов. Сыздыков предлагает купить две машины, одну стоимостью в 58 тысяч долларов, другую за 23 тысячи.

Покупатель соглашается на покупку, но просит продать авто в рассрочку. В марте 2008 года сделка состоялась. Но буквально через месяц Дмитрий Малахов объявляет себя потерпевшим, дескать, его ограбили. Не стану указывать, в какой именно обстановке произошёл угон машины. Желающие могу сами найти описание в Интернете. Здесь важно другое. Машину по следам заявления Малахова отыскали быстро, видимо, угонщики, увидев его служебное удостоверение, перепугались и бросили джип. Дмитрий Малахов почему-то решил, что заказчиком угона автомобиля стал сам продавец Алмат Сыздыков. Настоящих угонщиков нашли довольно быстро, но перед Сыздыковым никто не извинился. Более того, когда он попросил заплатить за обе машины, на него стали оказывать давление.

Как раз в это время прокурором Сарыаркинского района столицы назначили Владимира Малахова – родного брата Дмитрия. И оказалось, что бывший полицейский Алмат Сыздыков замешан в неблаговидных делах, как-то: закрытии уголовного дела в отношении продавца наркотиков. Трёхлетней давности события решено было исследовать заново, в результате чего в отношении Сыздыкова заводится уголовное дело. Однако во время суда все обвинения признали несостоятельными.

Алмат Сыздыков стал вновь пытаться вернуть свои деньги. Пишет заявление на Дмитрия Малахова, но в итоге обвиняемым становится сам и получает 3 года лишения свободы.

Ни с самим Дмитрием, ни с его братом Владимиром мы незнакомы. Зато знаю их отца – Михаила Фёдоровича, который несколько лет являлся председателем Верховного суда РК. Так получилось, что на одном заседании президиума Верховного суда я оказалась единственной из журналистов (а надо сказать, что в 90-е годы для СМИ дороги были открыты везде). Естественно, я и подумать не могла, как обернётся вроде бы рядовое заседание. Но повестку, действительно, рядового заседания перевернуло выступление председателя коллегии по уголовным дела Утегена Ихсанова. Утеген Ихсанович вышел и зачитал своё заявление. Воззвание произвело эффект взорвавшейся бомбы. Помню, как замерли члены президиума. На их лицах отражались эмоции, которые они тогда испытали: страх, волнение и одновременно восхищение человеком, который не побоялся сказать правду.

А говорил Утеген Ихсанович о том, что Михаил Малахов поспособствовал смягчению приговора в отношении одного из самых известных криминальных авторитетов Казахстана – Рыжего Алмаза. Согласно документам, которые оказались в распоряжении у ряда юристов, Михаил Фёдорович получил, как подарок, две машины в благодарность за уменьшение наказания Рыжего Алмаза. Машины записали на сыновей Малахова.

После заявления Утегена Ихсанова Малахова сняли с должности. Сыновья после обращений Алматы Сыздыкова в высокие инстанции тоже исчезли с горизонта. Но, как оказалось, никуда они не пропали. Кстати, была ещё какая-то история с щенками ризен¬шнауцера, продажей которых занимался Дмитрий Малахов. Поговаривали, что щенки были стоимостью «жигулей».

И вот новый поворот. Глава государства в Послании говорит одно, а в реальности назначает человека, за которым тянется такой шлейф, никуда не будь, а на пост заместителя руководителя антикоррупционного ведомства. Не иначе, как когнитивный диссонанс. А как по-другому воспринимать назначение Дмитрия Малахова? В цивилизованных стран, попасть в ряды которых стремится Казахстан, лица, запятнавшие себя даже намёком на коррупционные правонарушения, не допускаются к госслужбе. Даже их потомки не имеют право претендовать на должность в госслужбе. А здесь! Возможно, это назначение не состоялось бы, будь жив Утеген Ихсанович. Но честного, принципиального юриста не стало некоторое время назад.

Президента Токаева подставили. Вопрос только, кто и зачем?

Поделиться