Ранее сообщалось, что портал KZ.media подвергся жесткой атаке хакеров, причем удар был нацелен на статью о поместье Тимура Кулибаева в Лондоне, подготовленную на основе статьи в британском издании и не содержащем в себе никакой уникальной информации. В связи с этим снова возникает вопрос, что же стало причиной такой активности хакеров и кто за ними стоит?
Об этом пишет Kz.expert:
Ответа на первый вопрос у нас нет. А вот предположить, что нападающие выполняют заказ если не самого господина Кулибаева, то кого-то из его приближенных, мы вполне можем себе позволить.
Спрашивается, зачем это ему или им?
В предыдущей публикации под заголовком «Цена спасения Тимура Кулибаева» мы предположили, что «скорее всего, Тимур Кулибаев прекрасно понимает, что именно он вместе со своей официальной супругой Динарой Кулибаевой окажется под ударом, когда их нынешняя «крыша» в лице Нурсултана Назарбаева «обрушится».
И высказали уверенность, что «многие в Казахстане и за его пределами жаждут предъявить претензии самой богатой семье в стране и (или) заставить поделиться «нажитым».
Очень похоже, что страхи нынешнего члена Высшего совета по реформам при президенте РК, председателя президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и главы ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «КAZENERGY» перед будущим действительно имеют место быть. Об этом, в частности, свидетельствует странная история с выплатой дивидендов акционерам АО «Народный банк Казахстана».
22 мая 2020 года состоялось годовое общее собрание акционеров АО «Народный Банк Казахстана» (посредством заочного голосования).
Цитируем информационное сообщение о принятых на нем решениях и результатах голосования по отдельным пунктам повестки дня (выделения здесь и далее сделаны нами):
«Вопросы, включенные в повестку дня общего собрания акционеров, и решения, принятые общим собранием акционеров, с указанием результатов заочного голосования:
(…)
3. Вопрос повестки дня общего собрания акционеров: «Об утверждении порядка распределения чистого дохода АО «Народный Банк Казахстана» за 2019 год. О принятии решения о выплате дивидендов по простым акциям АО «Народный Банк Казахстана». Об утверждении размера дивиденда в расчете на одну простую акцию АО «Народный Банк Казахстана».
1
Решение, принятое общим собранием акционеров, и результат заочного голосования:
Утвердить следующий порядок распределения чистого дохода АО «Народный Банк Казахстана», полученного по результатам финансово-хозяйственной деятельности АО «Народный Банк Казахстана» за 2019 год:
дивиденды по простым акциям АО «Народный Банк Казахстана» не начислять и не выплачивать;
чистый доход АО «Народный Банк Казахстана» за 2019 год не распределять и направить на нераспределенный чистый доход.
Общее количество голосующих акций АО «Народный Банк Казахстана» – 9 828 492 066. Общее количество голосов акционеров, которые приняли участие в заочном голосовании на общем собрании акционеров, составило 9 461 557 946. «За» – 8 735 040 826, «против» – 8 462 380, «воздержался» – 718 054 740, не приняли участие в голосовании – 0.
Решение принято простым большинством голосов от общего числа голосующих акций АО «Народный Банк Казахстана», участвующих в голосовании».
Необходимо признать что в условиях пандемии коронавируса и падения мировых цен на нефть данное решение акционеров АО «Народный банк Казахстана» не распределять чистый доход за 2019 год и тем самым укрепить баланс финансового института выглядит более чем разумным и своевременным.
Однако через два месяца, 23 июля 2020 года, также посредством заочного голосования состоялось внеочередное общее собрании акционеров АО «Народный Банк Казахстана», на котором было принято совершенно иное решение по данному вопросу.
Цитируем информационное сообщение для акционеров:
«Вопросы, включенные в повестку дня общего собрания акционеров, и решения, принятые общим собранием акционеров, с указанием результатов заочного голосования:
(…)
2. Вопрос повестки дня общего собрания акционеров: «О принятии решения о выплате дивидендов по простым акциям АО «Народный Банк Казахстана». Об утверждении размера дивиденда в расчете на одну простую акцию АО «Народный Банк Казахстана».
Решение, принятое общим собранием акционеров, и результат заочного голосования:
Выплатить дивиденды по простым акциям АО «Народный Банк Казахстана» (ISIN KZ000A0LE0S4) из нераспределенного чистого дохода прошлых лет:
наименование: АО «Народный Банк Казахстана»;
место нахождения АО «Народный Банк Казахстана»: Республика Казахстан, A26M3K5, г. Алматы, р-н Медеуский, пр. Аль-Фараби, д. 40;
банковские и иные реквизиты АО «Народный Банк Казахстана»: Национальный Банк Республики Казахстан; БИК – NBRKKZKX, корреспондентский счет – KZ87125KZT1001300313, БИН – 940140000385, КБЕ – 14;
период, за который выплачиваются дивиденды: 2019 год;
размер дивиденда в расчете на одну простую акцию: 17,08 тенге; дата начала выплаты дивидендов: 24 июля 2020 года;
1
порядок и форма выплаты дивидендов:
дата составления списка акционеров, имеющих право на получение дивидендов, по состоянию на 00:00 часов 23 июля 2020 года;
форма выплаты дивидендов – безналичная.
Общее количество голосующих акций АО «Народный Банк Казахстана» – 9 861 399 226. Общее количество голосов акционеров, которые приняли участие в заочном голосовании на общем собрании акционеров, составило 9 475 073 466. «За» – 9 475 073 466, «против» – 0, «воздержался» – 0, не приняли участие в голосовании – 0».
По состоянию на 1 июля 2020 года Тимур и Динара Кулибаевы через АО «Холдинговая группа «Алмэкс» владели 7583538228 простыми акциями АО «Народный банк Казахстана». То есть контролировали как минимум 56,39% от общего числа размещенных акций этого фининститута. А это означает, что они через своих представителей принимали участие в голосованиях и в каждом случае голосовали «за».
В связи с этим у нас возникло два связанных между собой вопроса.
Первый – что произошло в период между 22 мая и 23 июля 2020 года и соответственно заставило Тимура и Динару Кулибаеву, контролирующих акционеров АО «Народный банк Казахстана», кардинально поменять свою позицию в отношении распределении дохода и выплаты дивидендов?
Второй – куда дальше «двинулись» эти деньги? Напомним, что речь идет о немалой сумме – дивиденды в размере 17,08 тенге на каждую из принадлежащих им 7583538228 простых акций принесли их владельцам 129,5 миллиарда тенге дохода.
Если к ним прибавить порядка 244 миллиардов тенге налогооблагаемого дохода, которые, по нашим грубым оценкам, «заработали» Тимур и Динара Кулибаевы ранее в 2015-2020 годах, получается, что они за неполные шесть лет стали богаче где-то на 900 плюс- минус миллионов долларов США.
И даже если вычесть из этой гигантской суммы корпоративные налоги и расходы АО «Холдинговая группа «Алмэкс», а также 10% подоходного налога с физических лиц, дочь и зять первого президента Казахстана, несомненно, являются «передовиками» в республике не только по своему совокупному состоянию, но и размеру легального дохода.
В связи с этим возникает третий вопрос – если деньги выводятся из страны, то куда они потом прячутся и от кого? Ведь скандально знаменитые расходы Тимура Кулибаева на его поместье в Великобритании или Динары на ее второе поместье в Швейцарии – это не очень большие траты.
Очевидно, что ответов на наши вопросы от родственников Нурсултана Назарбаева (ну разве кроме атак хакеров) мы не дождемся. Поэтому вся надежда на компетентные органы других странах мира и, возможно, Казахстана (в этом мире всякое бывает).
В свою очередь и мы, поскольку готовим доклад на тему первоначального накопления капитала членами семьи елбасы, постараемся внести свой вклад в это благородное дело.