Не было кворума? Легитимность утверждения Садыра Жапарова премьер-министром снова вызывает сомнения

Автор -
772

Легитимность утверждения Садыра Жапарова премьер-министром снова вызывает сомнения. Ряд депутатов, политических деятелей и гражданских активистов заявили о нелегитимности решения внеочередного заседания парламента в госрезиденции «Ала-Арча».

Первым вопрос поднял Фелиск Кулов.

«Было объявлено, что присутствует 51 депутат плюс на руках они имеют доверенности от 10 депутатов. Объявили, что кворум есть.

НО здесь появляется одно большое НО. Эти доверенности имеют силу только в том случае , если в зале физически присутствует 61 депутат. Подчеркиваю, физически сидят на своих задницах в зале заседаний 61(!) депутат. Если этого количества нет, значит нет кворума и любое решение депутатов будет является незаконным и не должно исполняться. Следовательно, Садыр Жапаров не может считаться избранным премьер-министром. Чимкирики подставили вследствие своей безграмотности не только человека, но и создали вместе с решением об его отставке все условия для еще большого падения страны в пучину политического хаоса и развала страны», написал Кулов.

Депутат и вице-спикер парламента Аида Касымалиева заявила, что покинула незапланированное заседание Жогорку Кенеша, которое прошло вчера в госрезиденции.

По словам Касымалиевой, сделала она это с целью недопущения кворума. Но в итоге ее зарегистрировали, несмотря на то что она была против, пишет «Кактус».

Вчера не было сессии, это было неформальное собрание депутатов Жогорку Кенеша, сказала в интервью АКИpress юрист Чолпон Джакупова.

«Я не могу говорить, что заседание было нелегитимным. Даже опытный юрист Мыктыбек Абдылдаев в интервью журналистам дважды сказал, что депутаты могут и неформально собираться и обмениваться мнениями. Вчера была не сессия, а неформальное заседание депутатов Жогорку Кенеша, где они обменивались мнением. Для открытия сессии должен быть 61 человек в зале заседаний. 61 человека в зале заседания не было, поэтому вчера депутаты не могли принимать решения», — сказала Джакупова.

Она отметила, что в строгом понимании слова спикер не мог открыть сессию, так как для этого нужно физическое присутствие 61 депутата в зале. Накануне в госрезиденции говорилось, что в зале присутствовал 51 депутат, а 10 передали доверенность.

«Доверенность дается при вынесении решения по какому-то вопросу, но для того, чтобы они передали доверенность, они должны открыть, а сессию не могли открыть, потому что не было кворума. Поэтому все решения, которые выносились, не могут считаться легитимными. Они не имели права выносить решения, так как не было сессии. Депутаты могут собираться и обсуждать вопросы, но открывать сессию, устанавливать повестку дня, голосовать они не могли, потому что сессия не была открыта как положено», — сказала Джакупова.

По ее словам, ни один из тех вопросов, которые депутаты приняли в госрезиденции, не может быть оформлен как решение Жогорку Кенеша в виде нормативных документов.

«Все в Конституции прописано. Конституция — не просто теоретический документ, там все прописывается и любое отступление от духа и норм Конституции нелегитимно, считается антиконституционным действием и серьезным нарушением права. Ответственность за нарушение Конституции наступает, ведь это реальный шаг к узурпации власти и разрушению устоев государства. Это серьезное уголовное нарушение и ответственность за это всегда наступает, так как у него нет срока давности», — сказала Джакупова.

Любое нарушение — это сомнение в легитимности, поэтому такая ситуация, по мнению юриста, скажется на международном авторитете страны.

«Ни одна серьезная страна, ни один серьезный руководитель в официальном пространстве не будет признавать госструктуры, которые столь небрежно относятся к собственному законодательству», — добавила Джакупова.

«Я вчера не присутствовал на заседании в госрезиденции. Посмотрел видео, там, по-моему, не было кворума», — сказал 11 октября АКИpress депутат Каныбек Иманалиев («Ата Мекен»).

По его словам, кворум был бы, если бы физически присутствовал 61 депутат, а не учитывая доверенности.

«Я смотрел заседание по видео и посчитал количество присутствующих депутатов, там даже 50 депутатов не было, не было кворума. Был 41 депутат, но на голосовании уже не было Калдарбека Баймуратова, Аиды Касымалиевой. Там оставалось 39 депутатов», — сказал он.

Чтобы заседание ЖК было легитимным, как объясняет депутат, должен быть кворум, то есть физическое присутствие депутатов.

Ситуация остается неоднозначной вокруг легитимности премьер-министром Садыра Жапарова, который уже приступил к исполнению обязанностей главы правительства. В то же время уже активно раздаются призывы к президенту Кыргызстана Сооронбаю Жээнбекову не покидать свой пост, что вызывает недовольство у большей части общества, которая требует ухода главы государства.

При этом остаются и противники, и сторонники Садыра Жапарова, которые не собираются идти на компромисс. Участники митинга — сторонники  политпартий, которые 5 октября с протестом вышли на площадь, что привело к отмене итогов выборов также недовольны тем, что победа досталась одному человеку.

 

 

Поделиться