27 октября 2020 года Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов обратилась в Верховный суд Кыргызстана с кассационной жалобой на решение Административного суда города Бишкек от 24 октября 2020 года о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии «О назначении повторных выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» от 21 октября 2020 года № 258.
28 октября 2020 года канцелярия по административным делам Верховного суда КР уведомила о назначении судебного заседания по кассационной жалобе Центральной избирательной комиссии на 30 октября 2020 года к 15.00 часам.
Таким образом, 28 октября 2020 года кассационная жалоба Центральной избирательной комиссии была принята к производству и по ней назначено судебное заседание на 30 октября 2020 года. При этом на тот момент никаких оснований для возврата кассационной жалобы судебная коллегия не усматривала.
29 октября 2020 года в адрес Центральной избирательной комиссии поступило определение Верховного суда о возврате кассационной жалобы.
При этом в своем определении о возврате кассационной жалобы судебная коллегия указывает что к кассационной жалобе были приложены 2 квитанции об уплате государственной пошлины, оплаченные Азимовым И.Т. 27 октября 2020 года, на получателя — «Верховный суд Кыргызской Республики».
Однако, несмотря на четкое указание получателем Верховный суд Кыргызской Республики, судебная коллегия посчитала, что не вправе принимать указанные квитанции в качестве доказательства уплаты государственной пошлины и возвратила поданную Центральной избирательной комиссией кассационную жалобу.
При этом судебной коллегией не были приняты во внимание следующие обстоятельства:
— кассационная жалоба была подана Центральной избирательной комиссией в сроки, установленные статьей 203 Административно-процессуального кодекса Кыргызской Республики;
— уплаченная штатным сотрудником Центральной избирательной комиссии Азимовым И.Т. государственная пошлина в общей сумме 700 поступила на счет Верховного суда Кыргызской Республики. Таким образом требование законодательства о необходимости оплаты судебных сборов со стороны Центральной избирательной комиссии было выполнено;
— в производстве Верховного суда Кыргызской Республики на момент вынесения определения о возврате кассационной жалобы не было иных дел с участием Центральной избирательной комиссии, из чего следует, что уплаченная сумма государственной пошлины была по данному делу.
В связи с вышеизложенным, 29 октября 2020 года Центральная избирательная комиссия обратилась в Верховный суд КР с обоснованным заявлением о принятии к производству кассационной жалобы с приложением необходимых дополнительных документов.
Однако, 30 октября 2020 года определением Верховного суда Кыргызской Республики кассационная жалоба Центральной избирательной комиссии была возвращена в связи с истечением срока обжалования судебного акта в соответствии со статьей 203 Административно-процессуального кодекса Кыргызской Республики.