Приветствую всех автолюбителей на своём канале, посвящённом любой технике, но по большей части именно автомобилям. До наступления зимы осталось всего ничего, и в скором времени может начаться небезызвестный день жестянщика. Так что, каждому водителю необходимо подготовить свою машину к этому холодному периоду.
Что нужно проверить каждому автовладельцу, куда смотреть прежде всего, а какие детали вообще заменить на новые? Обо всём этом пишут СМИ.
[adsforwp id=»420390″]1. Первое — заблаговременно смените жидкость в системе омывания стёкол и фар не назамерзающую. Казалось бы, мелочь, но если прозевать первые заморозки, то можно столкнуться с неприятными для себя последствиями. И хорошо, если всё обойдётся только лишь замерзшей водой в магистрали, а может ведь и бачок лопнуть.
2. Особое внимание аккумуляторной батарее. Если ещё до наступления холодов вы начали замечать, что АКБ ведёт себя странно: часто разряжается, стартер уже не так бодро крутит, сильно просаживается под нагрузкой, то самое время задуматься о смене батареи.
Разумеется, сначала диагностируем аккумулятор, и если после проверки выяснилось, что оживить его уже вряд ли получится, лучше с таким сомнительным источником питания в зиму не идти.
3. Генератор тоже важен. Если он будет выдавать недостаточный ток заряда, соответственно, при низких температурах АКБ будет разряжаться ещё быстрее, чем это было летом. Так что, проведите диагностику своего генератора и приведите его в норму при необходимости.
4. Щётки стеклоочистителя. Перед зимой лучше всего купить новый комплект, которые именно предназначены для эксплуатации при низких температурах. Это относится не к устройству щётки дворника (каркасная или бескаркасная), а больше к составу резины, из которой выполнены щётки. Зимние, разумеется, более мягкие и эластичные, и даже при сильных морозах не начинают дубеть, не скрипят и не мажут по стеклу.
5. Масло в двигателе и КПП — если вы ездили летом на минералке или же полусинтетике, то в зиму желательно залить синтетическое, и соответствующего класса для вашего климата. К примеру, если зимой морозы в вашем регионе доходят до минус 35 по Цельсию, то 10W40 уже не подойдёт для такой температуры, и запустить мотор на нём с утра в такую стужу будет большой проблемой. А вот 5W40 уже будет соответствовать таким минимумам по температуре.
6. Проверка патрубков системы охлаждения. Если летом утечек не было, это не говорит о том, что они не появятся зимой, так как при сильных морозах резина становится более жёсткой, так сказать, дубеет, и нередко на соединения патрубка и радиатора, термостата и т.д., начинает сочиться антифриз как только прижимают морозы. Проверьте и при необходимости замените уже потерявшие свои свойства патрубки.
7. Контроль и доливка охлаждающей жидкости. Антифриз в бачке должен находиться на максимальной отметке, и допускать понижения уровня, как при высоких, так и при низких температурах, недопустимо. Двигатель может дольше прогреваться в таком случае, температура не будет доходить до рабочей, а также не исключено попадание воздуха в систему, если уровень упадёт слишком низко.
8. Радиаторы, помпа и мотор отопителя — именно от слаженной работы всех этих деталей будет зависеть, насколько теплым будет салон вашей ласточки в зимние холода. Обязательно проведите ревизию каждого из элементов и при необходимости замените сомнительные элементы новыми.
Про зимнюю резину и так всё понятно, но считаю, что и это лучше упомянуть, а то ведь сейчас многие набросятся, и скажут, что самого-то главного и не сказал 😁
И в целом, обратите внимание на все узлы и агрегаты вашего авто, и при обнаружении даже малейшей неисправности или недочёта, лучше устранить его до наступления холодов. Во-первых, зимой потом не очень приятно всё это будет делать, если вы любитель самостоятельного обслуживания. А во-вторых, даже если гнать машину на СТО, прозябать зимой в ожидании починки не самое приятное занятие.