В этом месяце стало известно, что компания Huawei Technologies продаст активы, связанные с производством продукции под маркой Honor, новой компании, сформированной её дилерами и партнёрами. Это защитит бренд от полного истребления под гнётом санкций США. И новую компанию в Huawei считают своим главным конкурентом, пишут СМИ.
Идея подобных преобразований заключается в том, что компания Shenzhen Zhixin New Information Technology получит доступ к компонентам для производства смартфонов, которого в результате американских санкций лишилась сама Huawei. Пожалуй, главным значимым исключением станут процессоры марки HiSilicon, которые компания TSMC с середины сентября выпускать не имеет права.
На этой неделе агентство Reuters распространило слова основателя Huawei Жэня Чжэнфэя (Ren Zhengfei), с которыми он обратился к сотрудникам компании на страницах закрытого корпоративного ресурса. По его словам, «несколько последовательных волн американских санкций против Huawei заставили нас понять, что некоторые американские политики хотят убить нас, а не направить на нужный путь».
Даже если Huawei сможет преодолеть все трудности, то миллионы связанных с поставками и продажей смартфонов марки Honor неповинных людей могут лишиться работы, поэтому Huawei сочла нужным попытаться их спасти за счёт передачи активов новой компании. По данным Canalys, в третьем квартале на продукцию марки Honor приходилось до 26 % поставок смартфонов компании Huawei Technologies. Под маркой Honor также продаются ноутбуки, планшеты, умные телевизоры и прочие электронные устройства.
Глава Huawei Technologies призвал новых владельцев марки Honor не только стать крупнейшим конкурентом основанной им компании, но и превзойти её. Стремление обойти Huawei, по его словам, должно стать главным мотивационным лозунгом Honor. Сторонние аналитики, напомним, подобного оптимизма не разделяют. Прочие конкуренты Honor бросились делить рынок в ожидании ослабления позиций Huawei, поэтому новым владельцам бизнеса будет сложно в условиях сформировавшегося дефицита компонентов наладить выпуск смартфонов в количествах, достаточных для удержания своих рыночных позиций.