Ученые выявили мутации коронавируса, способные ускользать от антител

Американские исследователи обнаружили мутации коронавируса, которые помогают ему избегать связывания антителами, которые в настоящее время становятся основным средством борьбы с заболеванием. Об этом сообщает ТАСС.

Такие выводы ученых, в большинстве своем работающих в Центре исследования раковых заболеваний имени Фреда Хатчинсона, были опубликованы в статье в электронной библиотеке bioRxiv.

«Составленные карты позволяют оценить, насколько ускользающие мутации представлены в настоящее время при распространении SARS-CoV-2. По состоянию на середину ноября мы нашли существенное число мутаций вируса в человеке, которые ускользнули от одного или нескольких антител. Одна из них связана со вспышкой заражений у норок в Нидерландах и Дании, другая заметна в Шотландии и Ирландии», — говорится в статье.

Уточняется, что изучались мутации шиповидного белка коронавируса и RBD, его ключевой части. Его вирус использует для внедрения в клетки. При этом мутации маскируют вирус от антител.

Ранее другая научная группа американских молекулярных биологов обнаружила неожиданно большую роль клеточного иммунитета в защите от COVID-19, выяснив, что даже низкие концентрации антител защищали подопытных макак от заражения коронавирусом при высоком уровне активности определенных подвидов Т-клеток.