«Чекисты вообще-то не собирались лепить это дело»: Адвокат Токтакунов об отмене приговора Сапара Исакова

Автор -
766
Уголовное дело в отношении Сапара Исакова и Миры Карыбаевой по историческому музею и ипподрому возвращено на новое рассмотрение в Первомайский суд. Об этом пишет адвокат Нурбек Токтакунов в соцсетях. Далее текст (без редакции):
«Следователи ГКНБ и Первомайский суд такого наворотили, что по-хорошему Исакова и Карыбаеву надо было оправдывать, но спасибо и на этом. Напомню, что наворотили чекисты и судья Первомайского судья Марат Сыдыков.
Исакова осудили по статье «Коррупция», хотя следствие никаких признаков коррупции не предъявило. Ведь что значит дело по коррупции? Это значит поймали при передаче денег, отследили финансовые потоки, нашли банковские счета, выявили активы, офшоры. Вот это я понимаю, дело по коррупции. Но ничего этого в деле нет.
Зато чекисты посадили работников Госстроя и строительных организаций, шантажировали их долгим заключением, потом заключили с ними процессуальное соглашение о сотрудничестве и получили от них показания примерно такого рода – мы никакого преступления не совершали, но во всем виноват Сапар Исаков.
Разъясняю, что смысл процессуального соглашения о сотрудничестве заключается в том, что подозреваемый, обвиняемый признается в совершении преступлении и помогает следствию добыть доказательства. Например, показывает где зарыт труп или где спрятаны деньги. Тогда он уже никак не отвертится, вот это и есть сотрудничество со следствием. А если обвиняемый говорит, я ничего преступного не делал, но при этом показывает на кого-то пальцем и говорит: «Но во всем виноват он», это не сотрудничество со следствием, это поклеп.
Видимо за этот поклеп Улугбека Кокочарова, одного из «сотрудничавших» со следствием, сделали председателем Госстроя. Обратите внимание, он обвинен в коррупции и назначен председателем Госстроя. Кстати, Миру Карыбаеву тоже склоняли к сотрудничеству, но к её чести, она отказалась. За что её тоже привлекли и осудили по статье «злоупотребление властью».
При этом и следователи ГКНБ и судья как бы не замечали, что большинство перечислений денежных средств правительством на музей и ипподром происходило, когда премьер-министром был Сооронбай Жээнбеков.
Чекисты вообще-то не собирались лепить это дело, потому что, проведя проверку по делу, ничего криминального не нашли. По крайней мере в отношении Исакова не нашли, хотя может в отношении Сооронбая Жээнбекова и нашли. Но тут-то некий прокурор Боронбаев из Генеральной прокуратуры посылает им указания о немедленных действиях против Сапара Исакова. При этом делает приписку угрожающего характера, из которой становится ясно, что в преследовании Сапара Исакова заинтересован глава государства. После этого письма чекисты стремительно слепили дело о коррупции в отношении Сапара Исакова».