Компания Facebook сообщила, что конкурирующие кампании по дезинформации, которые велись из Франции и России, пытались повлиять на пользователей Интернета в Центральноафриканской Республике накануне выборов, которые пройдут позднее в этом месяце. Об этом сообщает «Голос Америки».
Компания отметила, что впервые зафиксировала операции иностранного влияния, которые напрямую противодействовали друг другу на ее платформах. При этом фейковые аккаунты представляли друг друга как «фейковые новости».
Компания сообщила, что приостановила работу трех сетей, которые объединяли около 500 аккаунтов и страниц, за так называемое «скоординированное неаутентичное поведение».
Одна сеть была связана с «лицами, ассоциируемыми с французскими военными», отметили в Facebook, а две другие были связаны с «лицами, ассоциируемыми с прошлой деятельностью российского «Агентства интернет-исследований»» и российским бизнесменом Евгением Пригожиным.
«Мы увидели две кампании, представляющие разные стороны этой проблематики, которые использовали одинаковую тактику и методы, и в конечном итоге они выглядели примерно одинаково», – заявил Натаниэль Глейшер, курирующий в Facebook вопросы кибербезопасности.
Франция и Россия стремятся утвердить свое влияние в Африке.
Париж поддерживает связи со многими франкоязычными африканскими странами, что он считает крайне важным для предотвращения распространения насильственной исламизации, в то время как Москва пытается закрепиться на прибыльном рынке.
Facebook сообщил, что две кампании были, в основном, сфокусированы на Центральноафриканской Республике, где пройдут выборы 27 декабря, но были также направлены на пользователей в 13 других африканских странах, включая Алжир, Камерун, Ливию и Судан.