Босс мафии занимался раскруткой своего аккаунта в соцсетях

Итальянский мафиозо вел свой аккаунт в Фейсбуке, где он делился с фолловерами фотографиями с цветочками, цитатами из Паоло Коэльо и мыслями о содержании мафиози в итальянских тюрьмах. Потом посты закончились – мафиозо посадили на 30 лет. Но аккаунт все еще живой, пишут СМИ.

«Файненшл таймз» рассказывает, что глава самого грозного итальянского клана «Ндрангета» Винченцо Торказио, был, оказывается, инфлуэнсером в Фейсбуке. Для ничего не подозревающего пользователя Фейсбука эта страница с мотивационными постами и 18 тысячами фолловеров большого интереса не представляла. Но аккаунт «Честь и достоинство» было маркетинговым развлечением для босса итальянской мафии, посты которого закончились в 2017 году, когда его посадили на 30 лет в тюрьму.

За пять лет до посадки Винченцо Торказио, крестный отец клана «Ндрангета» в Калабрии, самого могущественного итальянского клана, занимался раскруткой своего аккаунта в соцсетях. Мафиозо постил кичевые фотографии розочек и сердечек вкупе с мыслями из мафиозной философии. Были сообщения, в которых Торказио размещал фотографии с купюрами и цифрами с многими нулями, а под ними подписи типа: «если в этом замешаны деньги, вы не должны доверять никому».

Для некоторых экспертов по итальянской мафии решение Винченцо Торказио встать на скользкий путь инфлуэнсера в социальных сетях говорит о том, что некоторые крестные отцы, которые обычно не высовываются, чтобы не привлекать к себе внимание властей, приняли решение усиливать свои криминальные бренды в соцсетях.

Федерико Варезе, эксперт по организованной преступности в Оксфорде, не удивляется. Мафия всегда занималась поддержкой своего бренда, поэтому сейчас изменился медиум, а не цели, говорит Варезе.

Если у клана есть сильный криминальный бренд, отпадает необходимость насилия. Например, если вы берете у кого-то в долг и знаете, что этот человек принадлежит мафии, вы уже уверены, что он серьезный. Такая репутация не требует насилия, поэтому выстраивание такого бренда – очень разумный ход, говорит ученый.

История взаимоотношений мафиози и медиа достаточно долгая. Например, в 80-х годах прошлого века в Нью-Йорке был известен крестный отец Джон Готти, который успешно работал над своей репутацией, повышая свой вес в обществе. Однако все имеет свои границы.

«Если мафиозо становился слишком успешным, это привлекало внимание полиции. Тот же Готти превратился в мишень», напоминает Варезе.

Страница Торказио на Фейсбуке, хотя и была «лежачей», но и не закрывалась. Но на ней не было никакой пропаганды криминальной активности. Напротив, мафиозо предупреждал своих читателей об опасности быть обманутым близкими, сохранять холодную голову и почитать знаменитых крестных отцов прошлого, например, известного босса неаполитанской Каморры Рафаэле Кутоло.

Анна Серджи, преподающая криминалистику в университете в Эссексе, считает, что боссы мафии используют социальные медиа для продвижения дорогих им культурных ценностей. Идентичность мафии – это не одно и то же, что и преступления этой организации. Те, кто принадлежат к мафии, считают эту принадлежность образом жизни, в котором есть много хорошего, говорит криминалист. Таким образом они, находясь под обстрелом государства, защищают свою идентичность и ценности.

Часто мафия привлекает молодежную культуру. В прошлом году группа молодых людей, которые связаны с семьями «Ндрангета», запостили видео с репом из Атланты, которое стало популярным во всем мире.

Видео о пистолете Глок 21, снятое в окрестностях города Розарно в Калабрии, на родине «Ндрангета», собрало 267 тысяч просмотров, его перепостили молодые пользователи вместе с видео другого автоматического оружия, бриллиантов и спортивных каров.

Ученые говорят, что родственники мафиози подвержены влиянию той же масс-культуры, как и другие подростки, и дети мафии используют те же социальные сети, что и их ровесники.

В социальных сетях они представляются такими же людьми, как и все мы. Они живут в той же культурной среде, что и остальные люди. Они дают о себе много информации, которую нельзя использовать против них в судах.

Однако использование социальных сетей – дело для членов кланов очень опасное. Никогда неизвестно, какая фотография или какое видео сыграют роковую роль.

Об этих рисках Винченцо Торказио и предупреждал своих фолловеров. «Если вас застигнет прошлое, старайтесь избежать этого», — писал мафиозо. «Помните о тех, кто отвернулся от вас».

Поделиться