Депутат Ирина Карамушкина попросила власти быть осторожнее с допросами и арестами. Об этом она заявила сегодня, 4 февраля, на заседании Жогорку Кенеша. Об этом пишет «Апрель».
Она отметила, что пришла новая власть, которая обещала проявить себя для граждан как самая законопослушная, образцово-показательная. Многие граждане ждут кардинальных перемен к улучшению политической ситуации, экономического развития, культурного роста, и здесь будет только поддержка.
«Но всеобщее разочарование начинается с того, что продолжаются аресты бывших соратников Алмазбека Атамбаева. По каким-то надуманным обстоятельствам закрыли двух кандидатов в президенты – Абдиля Сегизбаева и Курсана Асанова. Я считаю, что это продолжение политических гонений. Почему до сих пор закрыт обвиняемый по кой-ташским событиям Фарид Ниязов, хотя все остальные под домашним арестом? То, что он якобы является организатором беспорядков 5 октября, какой-то абсурд. Это может вызвать недоверие, что власть работает в законных рамках и намеревается навести порядок», — заявила депутат.
Она напомнила, что вчера были допрошены три женщины-блогера, двое из которых работали в штабе Абдиля Сегизбаева.
«Это окончательно убедило, что продолжается намеренное давление. При этом за 20 млн сомов отпускают прокурора, получается амнистия государственных карманников. Хочу обратиться к власти: не повторять ошибок прошлого и научиться созидать. Только реальными изменениями в рамках закона и прозрачностью работы всех госструктур можно показать, что время перемен действительно началось к лучшему. Все устали от политических распрей, сегодня экономический кризис, многие пришли в упадническое настроение. Прошу быть осторожными с допросами, арестами», — отметила Карамушкина.
Упомянула нардеп и инцидент со сносом скамейки и скульптуры возле ночного клуба Promzona. Она отметила, что клуб работает более 15 лет, там прошло 17 массовых концертов. За это время скульптура никому не мешала. Почему сейчас она стала «незаконной постройкой». Она попросила прокуратуру официально ответить, на основании чего был произведен демонтаж.