Пользователям в Китае закрыли доступ к американской голосовой соцсети Clubhouse после того, как её популярность резко выросла. Китайские граждане использовали приложение для обхода цензуры и обсуждали там табуированные темы. Об этом пишет securitylab.
8 февраля тысячи китайских пользователей обнаружили, что у них больше нет доступа к Clubhouse, написал TechCrunch. При этом веб-сайт сервиса обмена голосовыми сообщениями всё ещё работает.
С момента своего запуска в прошлом году в 2020 году Clubhouse стал цифровым эквивалентом клуба A-lister, большая часть шумихи которого связана с требованием дать «инвайт». Пользователи должны быть приглашены существующим пользователем для доступа к Clubhouse.
Clubhouse собрал аудиторию в несколько тысяч человек за пару месяцев — среди них были венчурные инвесторы, актеры, политические обозреватели и поп-звезды. Пользователями Clubhouse являются такие знаменитости, как актеры Джаред Лето и Кевин Харт, а также глава Tesla Илон Маск.
Несмотря на закрытость, в Clubhouse уже более трёх миллионов пользователей, причём в начале февраля текущего года был зафиксирован большой приток юзеров из Китая.
На прошлой неделе в Weibo #ClubhouseInviteCode стал самым популярным хештегом. Стоимость приглашений в приложение варьировалась от 50 до 400 юаней (от 7,73 до 69,59 долларов). По данным СМИ, в Clubhouse были созданы чаты, где люди обсуждали запретные в Китае темы: например, лагеря для уйгуров, независимость Тайваня, закон о национальной безопасности в Гонгконге и обстановку в регионах.
Clubhouse не был официально доступен в китайском App Store, хотя пользоваться им можно было бесплатно без VPN при условии, что пользователь установил приложение на своём устройстве. Поскольку Clubhouse не был указан в местном магазине приложений, неизвестно, сколько китайцев было на платформе.