5 вредных привычек автомобилистов, которые губят автоматическую коробку передач

Коробка передач – один из самых уязвимых и требовательных к вниманию со стороны водителя элементов конструкции автомобиля. Особенно, если это автоматическая трансмиссия.
К сожалению, даже весьма опытные отечественные автомобилисты имеют ряд вредных привычек, которые ускоряют износ данного агрегата и тем самым приближают необходимость дорогостоящего ремонта, пишут эксперты.

 

1. Резкие рывки

 

 

Резкие рывки убивают не только коробку. /Фото: fishki.net.
Резкие рывки убивают не только коробку. /Фото: fishki.net.

 

Любой автомобиль не любит резких стартов, однако именно автоматическая трансмиссия хуже всего отзывается на подобную форму эксплуатации. Многие водители просто не задумываются над этим и резко дают газу, как только загорается зеленый свет на перекрестке. Однако, следует знать, что такая манера управления транспортным средством с АКПП приводит к ускоренному износу элементов конструкции гидротрансформатора. Стоит данная деталь солидных денег. Так что есть повод задуматься.

2. Быстрая парковка

 

 

Используем режим парковки с умом. /Фото: tachki2.ru.

 

Переходить в режим парковки, активируя функцию «Parking», в автоматической коробке передач можно только после того, как автомобиль полностью остановится. Есть немало автомобилистов, особенно в стане новичков, которые дергают заветный рычаг еще до того момента, как машина окончательно замрет на месте. Такая манера вождения чревата серьезными последствиями: рано или поздно сломается один (или несколько) зубьев, которые должны удерживать трансмиссию в состоянии блокировки.

3. Использование «нейтралки» в пробках

 

Не нужно дергать нейтралку без дела. /Фото: sandero.ru.

 

Весьма популярная ошибка, которую допускают даже опытные автомобилисты – это использование нейтральной передачи по поводу и без. Следует знать, что постоянная активация данного режима ничем не помогает, но при этом значительно ускоряет износ фрикционов в АКПП. В конечном итоге они просто сломаются, и автомобилю понадобится крайне дорогостоящий ремонт.

4. «Нейтралка» на спуске

 

Такое отношение только вредит. /Фото: tolmax.ru.

 

Не самая популярная, но весьма губительная ошибка, которая также может привести к дорогому и долгому ремонту, причем не только коробки. Проблема заключается в том, что подобное использование очень быстро износит валы коробки передач. Следует учитывать, что при регулярном использовании «нейтральки» на спуске столкнуться с ремонтом можно будет уже через несколько месяцев после покупки автомобиля.

5. Буксировка

 

Буксировка способна нанести вред. /Фото: avtolife.net.

 

Буксировка – вещь чрезвычайная. Однако, стоит всячески избегать данной процедуры, если управляешь машиной с АКПП. Все потому, что «автомат» куда более деликатная установка, нежели старая-добрая «механика». Любая попытка буксировки или использования прицепа может плохо кончиться для такого автомобиля.

А теперь..

Для чего на самом деле в АКПП нужна нейтральная передача «N»

У автоматической коробки передач так же, как и у механической, имеется нейтральная передача «N». Вот только способы применения «нейтралки» на АКПП отличаются от тех, что справедливы для МКПП. Многие хозяева автомобилей упускают этот предельно важный момент, в результате чего уже в первый месяц эксплуатации новенького автомобиля рискуют влететь на серьезнейший ремонт. Так когда же нужно использовать заветную нейтраль?

У автоматической коробки передач так же, как и у механической, имеется нейтральная передача «N». Вот только способы применения «нейтралки» на АКПП отличаются от тех, что справедливы для МКПП. Многие хозяева автомобилей упускают этот предельно важный момент, в результате чего уже в первый месяц эксплуатации новенького автомобиля рискуют влететь на серьезнейший ремонт. Так когда же нужно использовать заветную нейтраль?

 

 

Нейтральная передача у АКПП не такая же как у МКПП. /Фото: Яндекс.Новости.

 

Приобретение автомобиля с автоматической коробкой передач – это отличный повод для того, чтобы все-таки начать читать предлагающиеся к машине руководства по эксплуатации. Все потому, что АКПП далеко не так проста. В ее использовании есть не мало тонких и даже скользких моментов, которые следует уяснить подобно «отче наш», если нет желания тратится на дорогостоящий ремонт. Одним из таких моментов как раз и является активация передачи «N» на автоматической коробке.

 

Нужно правильно пользоваться. /Фото: threadbaresupply.com.

 

Первое, что нужно уяснить раз и навсегда: нейтральная передача на АКПП – это не нейтральная передача на МКПП. Использовать ее для езды накатом для экономии топлива нельзя. Попытка провернуть подобный эксперимент скорее всего закончится плохо. Коробка просто перегреется и может даже сразу же сломаться при первой же попытке перейти на любую другую передачу. Также не стоит переходить на «N» при остановке на светофоре. Ничего хорошего из этого, кроме ускоренного износа подвижных частей трансмиссии, не получится.

Используется нейтральная передача на «автомате» по большей части в двух случаях. В руководстве прямо говорится о том, что включение данного режима позволит автомобилисту сравнительно легко передвигать машину при приложении внешнего усилия. Речь, конечно же, идет о буксировке авто, а также о попытках передвинуть машину с места на места при помощи толкания.

Можно только добавить, что режим «N» на переключателе также можно использовать для парковки, подобно режиму «паркинг». И если водитель так делает (хотя непонятно зачем), то ему точно не стоит забывать включать ручной тормоз! В противном случае, автомобиль с АКПП оставленный на «нейтралке» гарантированно куда-нибудь поедет, что приведет к ДТП.

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться