Предполагаемый криминальный авторитет из Узбекистана вынес на всеобщее обозрение разногласия со своим дядей, экс-главой Международной федерации любительского бокса Гафуром Рахимовым. Об этом пишут Рон СИНОВИЦ и Сироджиддин ТОЛИБОВ:
Племянник бывшего главы Международной федерации любительского бокса (AIBA), считающегося одним из главных в мире наркобаронов, выложил в социальные сети рассказ о семейных распрях.
Равшан Мухиддинов, известный по прозвищу Золотой Равшан, опубликовал 21 февраля в Instagram 12-минутное видео, в котором он рассказал о своем похищении и о том, как 10 человек пытали его в стамбульской гостинице. Причиной похищения он назвал непримиримые разногласия, возникшие с дядей Гафуром Рахимовым, который некогда возглавлял Международную федерацию любительского бокса и которого США считают крупным наркобароном.
31-летний Мухиддинов не называл имени Рахимова, упомянув лишь «родственника в Дубае», но некоторые другие члены семьи подтвердили Радио Свободная Европа / Радио Свобода, что речь шла о Рахимове, которого Мухиддинов охарактеризовал как «инициатора» нападения на него в ноябре 2019 года.
Между тем казахстанский криминальный авторитет Арман Джумагельдиев по прозвищу Дикий Арман признался, что приглашал Мухиддинова на встречу в стамбульскую гостиницу.
В аудиозаписи, опубликованной 28 февраля на странице в Instagram’е, Джумагельдиев заявил, что на встрече Мухиддинов получил несколько ударов из-за того, что пришел с оружием.
Однако он отрицал «пытки» в отношении Мухиддинова и назвал его «трусом» за обращение в турецкую полицию из-за инцидента.
[adsforwp id=»420384″]БИЗНЕС И БОКС
Мухиддинов — влиятельный узбекский бизнесмен, живущий в Стамбуле. Он предположительно входит в международное преступное сообщество «Братский круг».
Говорят, что вероятное членство в «Братском круге» по сути обеспечило ему огромное влияние в среде так называемых воров в законе — печально известном преступном клане, который зародился в сталинских тюремных лагерях в советское время и с тех пор распространился по всему миру.
Полковник узбекских спецслужб в отставке, а также источники в криминальном мире Центральной Азии на условиях анонимности рассказали Радио Свободная Европа / Радио Свобода об отношениях между Мухиддиновым и Рахимовым.
По их словам, Рахимов был членом «Братского круга» до 2013 года, и уходя, оставил Мухиддинова в качестве замены.
Рахимов — весьма противоречивый узбекский спортивный функционер, некогда являвшийся президентом Международной федерации любительского бокса и отвечавший за олимпийский бокс.
Рахимов отрицает, что когда-либо принимал участие в какой-либо преступной деятельности, однако управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США внесло его имя в черный список за предполагаемое членство в «Братском круге» и предполагаемую поддержку воров в законе.
Рахимов нанял влиятельных адвокатов в Соединенных Штатах и Великобритании в попытках восстановить репутацию, но американские суды отклонили просьбы исключить его из черного списка.
В июле 2018 года Рахимову удалось добиться удаления его имени из списка лиц, разыскиваемых генеральной прокуратурой Узбекистана, где в отношении него было возбуждено уголовное дело по обвинениям в вымогательстве, подделке документов и отмывании миллионов долларов в составе преступной группы.
Рахимов проживает в Дубае в добровольном изгнании.
СЕМЕЙНЫЕ МЕЖДОУСОБИЦЫ
Радио Свободная Европа / Радио Свобода стало известно о конфликте между Мухиддиновым и Рахимовым в ходе изучения судебной жалобы, поданной женой Рахимова, Лолой Рахимовой, против влиятельного узбекского бизнесмена, контролировавшего птицеводческую отрасль страны.
Речь идет об Ойбеке Миралиеве, бывшем деловом партнере Рахимова, который известен под прозвищами «Ойбек-Яйцо» и «Ойбек-Фаберже».
В обвинительном заключении, полученном Радио Свободная Европа / Радио Свобода от ташкентского управления по борьбе с организованной преступностью, Рахимова и ее младшая сестра указаны заявительницами, утверждающими, что Миралиев присвоил себе 650 тысяч долларов при сделке с недвижимостью.
В заключении также говорилось, что Рахимова обвинила Миралиева в хищении ее автомобиля Mercedes-Benz наряду с 7 миллионами долларов у Рахимова.
Осенью 2020 года суд Узбекистана приговорил Миралиева к 11 годам лишения свободы.
Близкий к следствию узбекский чиновник сообщил Радио Свободная Европа / Радио Свобода, что забрать деньги у Миралиева Рахимов попросил своего племянника Мухиддинова.
Родственники Мухиддинова сообщили Радио Свободная Европа / Радио Свобода, что, вникнув в детали, Мухиддинов посчитал, что Миралиев невиновен в хищении денег. По их словам, Мухиддинов уверен в том, что деньги находились у жены Рахимова.
Родственники Мухиддинова сообщили Радио Свободная Европа / Радио Свобода, что после того, как Мухиддинов рассказал Рахимову о своем видении ситуации, Рахимов пришел в ярость, заявив, что племянник «перешел на сторону врага».
Согласно неподтвержденным данным узбекского сатирического интернет-издания «Элтуз», жена Рахимова сказала, что Мухиддинов забрал деньги у Миралиева, но присвоил их себе.
По информации интернет-издания «Элтуз», Рахимова предложила мужу обратиться к двум авторитетам криминального мира Центральной Азии за помощью вытрясти деньги из Мухиддинова: Джумагельдиеву и азербайджанскому вору в законе Надиру Салифову.
«Элтуз» сообщает, что Салифов и Джумагельдиев заманили Мухиддинова в гостиницу, где его схватил десяток мужчин «спортивного телосложения».
По данным интернет-издания, мужчины связали руки и ноги Мухиддинову и в течение нескольких часов жестоко избивали его, неоднократно погружали его голову в ванну, угрожали изнасиловать и заставили снимать видео, в котором он обещал выплатить долг.
«Элтуз» также сообщил, что видео из гостиничного номера появилось в социальных сетях в 2020 году после того, как Рахимова заплатила за него 20 тысяч долларов.
— Физически я был сломлен, так как десять на одного — любого монстра можно загнуть, — сказал Мухиддинов в видео в Instagram’е 21 февраля, снятом в его офисе в Стамбуле. Но он также отметил, что с его «духом все было в порядке», так как «правда» на его стороне.
— Когда они увидели, что ничего не получается, все методы, которые они применяли в отношении меня, никакого результата не дают, они уже начали претендовать на мою честь. Я, как нормальный, достойный мужчина, начал со своей стороны применять методы, чтобы выйти из того положения, сохранив свою честь. И сделать это мне удалось… Потом разговор был о том, чтобы я дал им определенную сумму денег, чтобы они выпустили меня из той ситуации. При этом я должен был говорить на видеокамеру, что, если я этих денег им не отдам, то буду неподобающим человеком…, — заявил Мухиддинов.
Также он сказал, что его «шантажировали», заставив снять видео в гостиничном номере. Теперь Мухиддинов отрицает, что он должен вернуть деньги своему «родственнику в Дубае».
— Равшан не из тех людей, чтобы побаиваясь кого-то, кому-то будет платить деньги. Если Равшан должен кому-то какие-то деньги, его пугать, бить, ругать не надо, шантажировать не надо. Равшан сам принесет, надо будет — извинится, — сказал он, говоря о себе в третьем лице.
СООБЩЕНИЕ ПОДПИСЧИКАМ
Судя по реакции в Узбекистане на видео Мухиддинова в Instagram’е, его поддержка среди молодых узбеков возросла, в то время как авторитет и влияние Рахимова пошли на спад после того, как он 22 марта 2019 года покинул пост главы AIBA.
Мухиддинов также дал понять своим подписчикам в Instagram, что не собирается прощать инцидент Джумагельдиеву.
Азербайджанский криминальный авторитет Салифов, который был в числе пригласивших Мухиддинова на встречу в стамбульский отель в ноябре 2019 года, менее чем через год после инцидента был убит. Человек из окружения Салифова выстрелил ему в затылок во время игры в карты в ресторане.
Источники в криминальном мире Центральной Азии сообщили Радио Свободная Европа / Радио Свобода, что убийство Салифова заказал крестный отец русской мафии Захарий Калашов — езид по происхождению, уроженец Грузии, известный по прозвищу Шакро Молодой.
67-летний Калашов находится в заключении в России, но, по сообщениям продолжает возглавлять сообщество «Воры в законе».
Источники Радио Свободная Европа / Радио Свобода в центральноазиатских преступных группировках говорят, что убийство Салифова было заказано за нарушение так называемого «кодекса чести» воров в законе — нападения на своего соперника.
После ареста подозреваемого в убийстве Салифова турецкая полиция допросила Мухиддинова, поскольку в мобильном телефоне подозреваемого нашли отправленную Мухиддинову фотографию с изображением Салифова незадолго до убийства.
Тем не менее, обвинений в связи с убийством Мухиддинову не предъявлелись.
УКРЕПЛЕНИЕ КОНТАКТОВ
Мухиддинов бежал из Узбекистана в 2007 году после того, как ему было предъявлено обвинение в руководстве преступным сообществом.
В то время ему было всего 18 лет, и он так и не предстал перед судом по этим обвинениям. Однако в 2009 году его задержали в Стамбуле. Он числился в международном розыске по запросу Ташкента. Мухиддинов провел под стражей три года, пока турецкие официальные лица рассматривали запрос Узбекистана об его экстрадиции.
В 2012 году турецкие власти освободили Мухиддинова, постановив, что Ташкент не представил достаточно доказательств для его экстрадиции.
Затем Мухиддинов отправился в Объединенные Арабские Эмираты, где в 2013 году снова был задержан на основании выписанного Узбекистаном международного ордера на арест.
Но спустя два месяца суды Объединенных Арабских Эмиратов также отклонили запрос Ташкента об экстрадиции из-за отсутствия подтверждающих доказательств.
Затем Мухиддинов переехал в Стамбул, где, как утверждается, заменил Рахимова в «Братском круге».
Источники, хорошо знакомые с ворами в законе, сообщили Радио Свободная Европа / Радио Свобода, что именно во время двухмесячного тюремного заключения в Объединенных Арабских Эмиратах Мухиддинов познакомился и подружился с криминальным авторитетом Ахтамом Якубовым, которого судили по обвинению в убийстве в Узбекистане.
Источники говорят, что Мухиддинов помог Якубову переехать в Стамбул после его освобождения из тюрьмы в 2015 году, познакомил его с криминальными авторитетами из бывших советских республик, которые сейчас живут в Стамбуле и в Объединенных Арабских Эмиратах, и подготовил почву для того, чтобы Якубовбыл «коронован» как член клана «Воры в законе».
УКАЗАНИЯ НА ПРИЧАСТНОСТЬ РАХИМОВА
В своем видео в Instagram’е от 21 февраля Мухиддинов обвинил своего дядю Рахимова в организации нападения на него, сказав, что многие спрашивали его, изменилось ли его «отношение к Азербайджану и Казахстану» после избиения.
— Братья, я скажу вам так. Нельзя судить о нации по подлым действиям отдельных людей, потому что в каждой нации есть хорошие и плохие люди. Если мы исходим из этой философии, мы должны осудить в первую очередь нашу собственную нацию, потому что инициатором этого злодейского акта был узбек, который представлял Узбекистан в определенных кругах за рубежом, — говорит Мухиддинов, описывая человека, под которым, по словам родственников, подразумевает Рахимова.
— Мы шли за ним с высоко поднятой головой, неся его флаг. Честно говоря, мы многому научились от него. Но он, не удостоверившись в некоторых вопросах, делает выводы со слов собственной жены. Это весьма прискорбно, потому что все эти люди, которые уважали и ценили его, глубоко разочарованы. Он утратил поддержку прежде всего, со стороны родственников и соотечественников. Я не знаю, есть ли для человека что-либо хуже этого. Отныне пусть он живет с этим унижением, — добавил Мухиддинов.
Мухиддинов также упомянул Джумагельдиева, у которого более 300 тысяч подписчиков в Instagram-аккаунте и который опубликовал 27 января фотографию вместе с Рахимовым в резиденции бывшего главы международного бокса в Дубае.
Мухиддинов заключил: «Среди казахов и азербайджанцев есть много серьезных братьев, героев, которые с гордостью представляют свою страну и которых уважают. Но их нет в Instagram’е».