В одном из ангаров нашли забытые советские электрокары УАЗ, РАФ и «Москвич». Находку сделали авторы ютуб-канала «ПриветТачка». Они и рассказали о машинах на электрической тяге — УАЗ-3801, РАФ-2911 и «Москвич-2335 Е1». Об этом сообщает Тарантас.
УАЗ-3801
Модель УАЗ-3801 с цельнометаллическим кузовом была разработана на базе УАЗа-451. Первые же экземпляры такой машины были собраны в 1981 году. Уже к 1985 году Ульяновское автопредприятие выпустило 65 электрокаров.
Снаружи УАЗ-3801 от стандартной «Буханки» отличается радиаторной решёткой с заглушкой, люками для аккумуляторных батарей, цветом кузова, а также укороченной сбоку дверью.
Внутри автомобиль имеет специальный щиток приборов с ампер- и вольтметрами, а также три педали: штатный тормоз, рекуперация (торможение), тяга. Запас хода такого автомобиля составлял 75 км, а максимальная скорость достигала 70 км/ч.
При этом на УАЗе применялся электродвигатель переменного тока, который находился под днищем автомобиля.
РАФ -электрокар
Ещё одной находкой блогеров стала модель РАФ-2911. Она была создана специально для судей, которые работали на марафонском беге и спортивной ходьбе московской Олимпиады 1980 года.
Такой РАФ оснащался сменными кассетами с никель-цинковыми аккумуляторами, «приборкой» со спидометром и с ампер- и вольтметрами. При этом автомобиль мог разогнаться только до 30 км/ч. Зато на одной зарядке он мог проехать до 100 км.
«Москвич-2335 Е1»
Также блогеры рассказали о необычной модели «Москвич-2335 Е1». Автомобиль был разработан в 1990-х годах на основе модели «Москвич-2141».
Пикап выдавал максимальную скорость до 80 км/ч. При этом его грузоподъёмность достигала 400 кг. В то же время, запас хода советского электрокара с пустой грузовой платформой составлял 100 километров.
Аккумуляторные батареи в таком «Москвиче» располагались под капотом. Также часть аккумуляторов находилась и под полом платформы.
Электродвигатель же выдаёт мощность в 48 кВт. Изначально на балансе АЗЛК было 14 единиц электрических машин «Москвич-2335 Е1». Однако, позже почти все они были разобраны.
Вот такие они забытые советские электрокары. И кто знает, может быть они и были предвестниками нынешних уже более мощных электромобилей.