Группа онлайн-рекламодателей попросила антимонопольное ведомство Великобритании рассмотреть «симбиоз» Google и Apple в рекламной политике. Это не первый подобный иск в отношении компаний. В прошлом году министерство юстиции США обратилось в суд с аналогичными обвинениями.
Согласно иску, поданному в США, корпорации обвинялись в нарушении антимонопольного законодательства в связи с внутренними договорами о предустановке на телефоны и браузеры Apple поисковика от Google, пишет Bloomberg.
Тогда суду даже были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что в 2019 году почти половина трафика Google приходилось на устройства Apple. Корпорация не признала обвинений и заявила, что ее успех заключается исключительно в передовых технологиях.
Рекламодатели, обратившиеся к британскому регулятору, хотят провести проверку в Великобритании. По их мнению, два IT-гиганта «не конкурируют друг с другом», а наоборот, активно сотрудничают. Поэтому они попросили Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) запросить внутренние документы компаний о встречах и общении друг с другом.
В этом месяце CMA начал расследовать правила оплаты приложений Apple после тщательного изучения запланированных Google изменений в рекламной политике. В прошлом году СМА уже начинал расследование по отношению к Google по запросу от активистов движения «Open Web».
Кроме того, в марте французский суд вынес решение в пользу Apple по аналогичному иску, который связан с новыми правилами рекламы. Их компания хочет ввести при грядущем обновлении версии прошивки своих гаджетов.
Ранее обе компании объявили о новых политиках конфиденциальности. Google дал обещание, что к следующему году откажется от сторонних файлов cookie, которые ранее помогали выстраивать рекламные бизнес миллионам предпринимателей. Apple в новом обновлении для iOS 14 принудит все приложения спрашивать разрешение у пользователя отслеживать его активности.