Неизвестная широкой публике картина Винсента ван Гога «Уличная сцена на Монмартре» продана на аукционе в Париже за 13,09 млн евро (более 15,3 млн долларов). Об этом сообщает Би-би-си.
В Sotheby’s говорят, что это самая дорогая картина голландца из всех, что когда-либо были проданы во Франции. Изначально эксперты прогнозировали, что она может уйти за 8 млн евро.
Аукцион проводился из Парижа в режиме онлайн. Причем за картину в ходе торгов боролись дважды.
В первый раз, в начале аукциона, за нее давали даже чуть больше. Однако сделку пришлось отложить из-за проблем с онлайн-ставками. К картине снова вернулись в конце торгов, имя покупателя не называется.
«Уличная сцена на Монмартре» была написана в 1887 году. И она почти все время своего существования принадлежала французской семье, которая никогда ее не выставляла.
Искусствоведы знали о ее существовании, она была отмечена в каталогах, но лишь в виде черно-белой фотографии.
Эта картина является частью серии работ Ван Гога, созданных им в период проживания в Париже в 1886-87 годах. На ней изображена ветряная мельница, каких было много на Монмартре того времени, когда он был лишь деревней на окраине Париже.
Тогда еще только строился знаменитый собор Сакре-Кёр на Монмартре. Сейчас он является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Парижа.
Переходный период
Как пояснил специалист по творчеству Ван Гога Мартин Бейли, эта картина создана во время перехода от так называемого голландского периода. Тогда художник использовал краски темных, приглушенных оттенков. Что отличает от прованского периода с характерным буйством красок.
«В Париже Ван Гог открыл для себя импрессионистов и стал работать с цветом», — говорит Бейли. Но самое удивительное в данной работе то, что она была спрятана с тех самых пор, когда покинула мольберт художника. Она всегда оставалась в частных коллекциях. И поэтому картиной могли любоваться только владелец и его друзья.
Место, запечатленное на картине, находилось неподалеку от квартиры, которую Ван Гог снимал с братом.
«К тому времени мельницы уже стали превращаться в увеселительные места. И можно не сомневаться, что время от времени, Винсент заглядывал туда, чтобы попустить рюмочку-другую».
А сейчас настают иные времена и художники работают по-иному, чтобы не остаться неизвестным и без денег.