Депутаты Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша заслушали информацию о проделанных работах в сфере гражданской авиации КР, а именно: по восстановлению международных авиасообщений, выходу отечественных авиакомпаний из «Черного списка» Европейского союза, развитию международных и региональных аэропортов республики, а также об исполнении Протокольных поручений ЖК КР. Об этом сообщает пресс-служба парламента.
Как отметила докладчик, министр транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР Гульмира Абдралиева, по стабилизации эпидемиологической ситуации принято решение о поэтапном возобновлении регулярных авиарейсов. «С 10 августа прошлого года открыты рейсы с Турцией и ОАЭ, с 14 сентября с Узбекистаном, с 20 октября с Казахстаном, с 24 февраля 2021 года с Россией», — сказала Г.Абдралиева.
В ходе обсуждения депутат Тынчтыкбек Конушбаев поинтересовался работами и сроками вывода местных авиакомпаний из «Черного списка» ЕС. Министр пояснила, что реализация мероприятий была затруднена из-за ограничений, связанных с пандемией. «Работа с Еврокомиссией проводится удаленно. Всего на выход из списка требуется около 3-х лет», — добавила она. Директор Агентства гражданской авиации Бакыт Джунушалиев пояснил, что основной причиной неудовлетворительных оценок комиссии является устаревший авиапарк отечественных компаний.
Кроме того, парламентарий указал на необходимость регулирования цен на билеты по маршруту Бишкек-Москва, отметив, что их стоимость достигает 52 тыс. рублей и является неподъемной для большинства граждан. «На авиакассах с покупателей дополнительно взимают по 5-10 тыс. рублей за основание. Что это за коррупционная схема! Вы ведь являетесь уполномоченным органом по проведению переговоров с ответственными структурами России, почему не добиваетесь положительного решения?», — сказал Конушбаев. Б.Дуйшеналиев ответил, что обращения к авиаперевозчикам, к Росавиации и Минтрансу остаются безрезультатными, поскольку решение вопроса находится в компетенции Роспотребнадзора.
Депутат Иса Омуркулов призвал главу Минтранса эффективнее использовать возможности, обусловленные недавним визитом президента Кыргызстана в Россию. «Министерство транспорта одно из самых ответственных госорганов, от которого зависит эффективность налаживания всех жизненно важных для страны коммуникаций, а из-за проблем в сфере транспортного сообщения наша экономика терпит многомиллионные убытки, страна уже больше лет не может выйти из «Черного списка». Хватит быть статистами, покажите нам работу», — подчеркнул И.Омуркулов.
Депутат Сайдолимжон Джураев поставил вопрос о судьбе Кызыл-Кийского аэропорта, напомнив, что в 1960 году этот данный объект построили в целях развития этого региона. Представитель Минтранса ответил, что реконструкция аэропорта представляется невозможной из-за дефицита бюджета. На это парламентарий предложил законсервировать объект пока не будут изысканы средства. По его словам, эта мера необходима во избежание застройки территории аэропорта.
Депутат Данияр Аттокуров отметил необходимость возобновления железнодорожного сообщения по маршруту Бишкек-Москва и призвал ускорить разработку ТЭО по строительству Иссык-Кульской кольцевой дороги. Депутат Нурбек Тотонов, говоря о проблемах с наземным и железнодорожным транспортом, предложил создать льготы для грузоперевозчиков при осуществлении авиаперевозок. Депутат Рыскелди Момбеков призвал руководство Минтранса сосредоточить усилия на развитии дорожной инфраструктуры, а не распыляться на трудновыполнимые задачи типа вывода КР из «Черного списка» ЕС. Депутат Бейшеналы Нурдинов рекомендовал оптимизировать скоростные режимы для повышения пропускной способности дорог, а также предложил включить в перспективный план участок дороги от села Баетово Ак-Талинского района до Казармана в рамках проекта по строительству альтернативной дороги Север-Юг.
После обсуждения члены Комитета приняли информацию к сведению с учетом предложений и замечаний депутатов.