О каких проблемах с мотором автомобиля может говорить цвет выхлопа

Цвет выхлопных газов — это лакмусовая бумажка, по которой можно понять, имеются ли проблемы с мотором и какого они рода. Эксперты издания «Российская Газета» разъяснили правила такой цветовой «диагностики».

Из трубы идет белый дым: если это наблюдается холодным утром и исключительно при прогреве, то повода для волнений нет. Однако если белый дым наблюдается при плюсовой температуре и даже на прогретом агрегате, то есть повод заподозрить сразу несколько неприятных поломок. Как вариант, в цилиндры мотора может попадать или тосол. Именно охлаждающая жидкость и превращается при сгорании в белый дым.

Черный дым из выхлопной трубы очень часто может указывать о переобогащении топливовоздушной смеси, это может быть вызвано самыми различными факторами. Чаще всего речь идет о неисправностях систем питания, зажигания и управления впрыском. Если говорить простым языком, то черным дым становится из-за частичек сажи, продуктов неполного сгорания топлива.

Увеличенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя, его нестабильная и потеря мощности — являются дополнительными признаками проблемы. Причины переобогащения топливовоздушной смеси могут быть самыми разнообразными и отличаются в зависимости от вида топлива и наличия разнообразных датчиков.

Если из выхлопной трубы идет синий, голубой или сизый дым, то это еще один повод для серьезных опасений. Чаще всего такой цвет указывает на попадание масла в цилиндры мотора, именно оно при сгорании дает такой оттенок. Одновременно с синеватым, масляным дымом в таком автомобиле будет наблюдаться повышенный расход масла. Тем не менее, если синий или сине-белый дым наблюдается только во  прогреве мотора, а потом постепенно уменьшается или исчезает, то поводов для волнения нет.

Если с силовым агрегатом все в порядке, то выхлоп должен быть прозрачным. Однако можно наблюдать и такие случаи, когда из выхлопа выходит очень много пара или даже капает . На исправном моторе это должно проявляться только при прогреве. Когда ДВС достигает рабочего состояния, эти явления должны исчезнуть.

Ранее журнала «За рулем» Михаил Колодочкин назвал четыре важные причины поменять моторное масло с наступлением весеннего периода. Так, первая причина заключается в банальном «состаривании» масла за зиму. Дело в том, что зимой двигателю приходится работать дольше и с большей нагрузкой, чем в теплое время года — из-за постоянных прогревов и пробок.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться