Во дворе одной из организаций в Марыйском велаяте валяется некий гипсовый бюст. Впрочем, не понадобится долго присматриваться, чтобы узнать, кому он принадлежит. Это Сапармурат Атаевич Ниязов – первый президент независимого Туркменистана. Об этом сообщает turkmen.news.
Когда-то именно это изображение головы и верхней части туловища было знакомо каждому гражданину страны – от ученика начальной школы до чиновника самого высокого ранга. Профиль Туркменбаши украшал лацканы пиджаков официальных лиц, а небольшие бюсты были непременным атрибутом письменных столов в организациях и учреждениях. Большие и маленькие, эти бюсты и барельефы с профилем Туркменабши устанавливались перед фасадами и в фойе зданий, на самих зданиях, в парках и на площадях; их десятками тысяч штамповали в художественных и иных мастерских, используя различные материалы…
Кем был этот человек еще недавно? «Вечно великий вождь туркменского народа», «луноликий Сердар», «наместник Аллаха на земле», «глава всех туркмен»… Средства массовой информации с подачи придворных льстецов множили эти эпитеты, а с экранов государственного телевидения потоком лились придуманные этими же людьми лозунги и слоганы: «Великий Сердар вечен!», «Халк, Ватан, Туркменбаши!», «Великое творение Туркменбаши» и т.д.
Еще пятнадцать лет назад каждое появление Ниязова перед народом сопровождалось длительными аплодисментами и овациями, а приближенные склонялись в поклоне и целовали ему руки; бюстам и монументам находящегося в здравии президента едва ли не молились.
И вот теперь они попадают на пыльные задворки. Так приходит забвение…