Депутаты Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша на заседании 20 апреля рассмотрели вопрос о состоянии автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ведении Министерства транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызстана и ходе реализации ратифицированных законов по реконструкции и строительству автомобильных дорог.
В ходе обсуждения депутат Бейшеналы Нурдинов поинтересовался почему, в подавляющем большинстве случаев победителями тендеров на реализацию инфраструктурных проектов признаются иностранные компании. При этом парламентарий отметил, что не всегда данные компании соответствуют требованиях тендерного соглашения и зачастую передают проект субподрядным организациям.
В связи с этим, депутат предложил отдавать предпочтение отечественным компаниям, отметив, что данная мера будет способствовать снижению негативного влияния пандемии и связанные с ней ограничения на экономическую ситуацию в стране.
Заместитель министра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР Талантбек Солтобаев пояснил, что одним из требований инвестиционных банков и международных финансовых институтов является прозрачность участвующих в тендере компаний.
Б.Нурдинов ответил, что речь, в первую очередь идет о кредитных обязательствах, которые Кыргызстан берет на себя, поэтому Минтранс вправе выбирать и настаивать на том, чтобы отечественные компании были в приоритете.
Кроме этого, депутат Шералы Абдылдаев спросил замминистра транспорта Таланта Солтобаева о возможности строительства бетонных дорог в Кыргызстане.
«В мировой практике вместо асфальтированных дорог строятся бетонные. На прошлом заседании комитета этот вопрос поднимался. Возможно ли строительство, какие объемы финансирования?» — спросил депутат.
Замминистра ответил, что «бетонные дороги можно строить». По его словам, у бетонных дорог есть как преимущества, так и недостатки.
«Строительство бетонных дорог минимум в 2-2,5 раза дороже асфальтированных. Однако срок эксплуатации бетонных дорог дольше на те же 2-2,5 раза», — объяснил он.
Он добавил, что Минтранс считает нужным строительство бетонных дорог на участках с большим грузопотоком, где проходит тяжелый грузовой транспорт.
«У бетонных дорог есть и минусы: это шелушение, подверженность природному воздействию. Самое важное, это то, что поверхность бетонных дорог подвержена оледенению, что создает опасность для дорожного движения», — объяснил он.
Замминистра рассказал о существовании комбинированного метода, когда на 1 слой бетона укладывается слой асфальта.
«Это очень надежный метод, соответствующая всем параметрам. У нас есть планы по развитию бетонных дорог», — рассказал он.